Рецензии на фильм Анна Каренина
Содержание, рецензии на фильмы
...

рецензия на фильм Анна Каренина,

Какой-то нынче год восстаний из небытия — «Мастера и Маргариты» Кары показали (ждали 17 лет), теперь «Анну Каренину» Соловьева (3 года — но тоже срок!).

Многострадальная «Каренина» производит весьма странное впечатление. Ощущение, что из могилы достали труп, приодели, приукрасили его и дергают за ниточки. Очень искусно дергают, получаются весьма натуральные движения. Но пахнет все равно отвратительно.

Впечатление усугубляется еще и тем, что на экране натурально два трупа — Абдулов и Янковский (оба не дожили до того момента, как фильм-таки вышел к зрителю).

Больше того — качество картинки и звука такое феерическое, что мысль возникает одна: пленку привезли в кинотеатр 3 года назад, она полежала в подвале, заплесневела и подгнила («возьмите лучше пряники»), а теперь ее достали и заправили в проектор.

Ну в самом деле, не мог же Соловьев снимать все не в фокусе? (… или мог?)

Не мог же он не видеть, что изображение местами просто засвечено? (… или тоже мог?)

Или что звук откровенно плывет? (..?)

Ждать откровений от режиссера или актеров не приходится. С другой стороны, памятуя соловьевских «Трех сестер», которых вообще мало кто принял (и понял), о «Карениной» можно и хорошее сказать: Толстой в этой экранизации все-таки поночевал. Правда, проснувшись, быстро куда-то сдрызнул от греха подальше.

Самый мозговой писатель земли русской, кажется, так и просит, чтобы его экранизировали спокойно и без вывертов. Так нет же — дергающаяся расплывающаяся картинка, непременные наплывы, монтажные склейки и психоделика а ля «здравствуй, эпилепсия». Надо отдать должное — не всегда, иначе мне пришлось бы спешно ретироваться. Но все же… Помнится, в фильме с Самойловой именно это раздражало сильнее всего — и здесь все то же самое. Плюс наркотические глюки главной героини, которая последние полчаса фильма жрет морфий ложками. Плюс вызвавший бурю восторга в зале глюк с голым семейством в купе…

Что касается персонажей, то после просмотра в памяти с разной степенью интенсивности всплывают шестеро: мать Вронского, Каренин, Анна, Облонский, Левин и Вронский (именно в такой последовательности). Остальные есть — и в большом количестве — но как назойливая мельтешня: можно было бы обойтись и без них. Все эти Китти-Долли-Бетси сливаются в одну массу, с которой непонятно что делать.

Когда еще только шла речь о начинающихся съемках фильма и я узнал, что Анна — Друбич, то сказал себе: «Да, она может». Оказалось, что может она с большим трудом и натяжкой. То есть в некоторых сценах — «да, может». А в некоторых — «что здесь делает эта тетя?» Особенно сильно я ждал сцену свидания с Сережей, но… И стремиться она к нему не особенно стремилась, и мальчик оказался буратиной (не в смысле длинноносости, а в смысле деревянности). Впрочем, это уже претензии к режиссерской работе с материалом и актерами. По прежнему уверен — Друбич способна была сыграть Анну, но… но… но…

Вронский (Я. Бойко), как и ожидалось, безлик. Чего Анна в нем нашла и почему оставила милейшего Янковского? Совершенно непонятно.

Янковский… собственно, он и есть Янковский. Свои лучшие роли он уже сыграл, а здесь, кажется, отбывает повинность, вынужденный участвовать в чем-то еще. Отбывает он ее профессионально, добротно — не придерешься, в общем. Но Каренин его — без блеска и каких-либо неожиданностей. Как и с «Царем», лебединой песни не случилось. Жаль, могло бы состояться уже посмертное рождение, но…

Гармаша я не узнал. Голос вроде его — а знакомого лица под бородой так сразу и не узнаешь. Для чего в фильме Левин — понять тоже невозможно. Некоторым, правда, непонятна его функция и в романе, но там он хотя бы землю пашет и про смерть думает, а здесь… Поволочился за девицей, получил от ворот поворот, потом опять стал волочиться, потом женился. И фсё. Зачем? Кто б понял…

Абдулов-Облонский тоже бледноват, а местами предсказуемо комикует по-абдуловски, т. е. предсказуемо-скушно.

Зато Василева — мать Вронского за пять минут экранного времени и три крохотные сцены ух как врезается в память! Мастерство не промолишь — не пропьешь…

Ну и музыка. От нее — основная головная боль. Какие-то какафонические всхлипы и атонические пианинные переборы — это мой организьм нихт!

Композитор — Анна Соловьева. О многом говорит. Для чего-то в одном месте вставили еще музыку Артемьева — то ли к «Обломову», то ли к «Сталкеру»… В общем, случился со мной музыкально-когнитивный диссонанс.

Но, честно говоря, я думал, что все будет много хуже. Так что даже не жалею, что потратил 250 рублей.

МОЯ ШЕСТАЯ АННА рецензия на фильм Анна Каренина,

В Доме кино Сергей Соловьёв представил «дилогию» — «2 АССА 2» и «Анна „Каренина“». Ну, „АССА“ как была балаганом, так и осталась, хотя то, что я смотрел в 1988 году, было событием — не кинематографической жизни, а общественно-политической, как и многие фильмы тогда. А вот «Анна Каренина» — это действительно кино. Даже не ожидал.

Я давно уже не видел настолько качественно снятого фильма. Это именно кино. Не набор крупных планов. И не заснятое на плёнку чтение по ролям (мол, уважаем классику, не пропускаем ни слова).

У меня это уже шестая Анна (в порядке поступления — Жаклин Биссе, Софи Марсо, Вивьен Ли, Алла Тарасова, Татьяна Самойлова), сюжет знаю. Поэтому можно не следить за ним, а смотреть — как снято. Камера движется, а не стоит, как гвоздями прибитая. В фильме есть монтаж — а я уж думал, он в прошлом веке остался. Прекрасный кадр, когда Анна, уже влюблённая в Вронского, лежит в постели с мужем и на её лице — круг света. Так и надо экранизировать. Не одну читку устраивать, а находить киноязык, адекватный, равноценный, равновеликий языку литературному.

Декорации дорогие, костюмы замечательные, массовка настоящая, большая. Можно сказать, что снято с голливудским размахом — хотя на самом деле это размах наш. Так делали экранизации ещё двадцать-двадцать пять лет назад. Смотреть этот фильм на экране компьютера — просто нелепо.

Хотя «компьютерные технологии» вкраплены в фильм умело и к месту — вроде названий «главок». И звукооператоры постарались. Да и музыка подобрана как надо — от моцартовской до оригинальной (в роли композитора выступила дочь режиссёра и исполнительницы заглавной роли).

Татьяна Друбич, хоть и старше своей героини, но выглядит прекрасно (не могу не вспомнить старый мхатовский спектакль с раполневшими, мягко говоря, народными артистами). Очень хорош Олег Янковский. Даже удивительно, что от такого супруга кто-то на стороне был нужен. Слова «злая машина» опущены, пальцами Каренин не трещит, разонравившиеся жене уши тоже не вспоминаются.

И Абдулов хорош. По моим подсчётам, седьмой раз Абдулов и Янковский снимались вместе, а, если ещё и театр взять… Такие дуэты уникальны. Гармаш тоже интересен — мягче, чем обычно, не всё же ему ментов да забулдыг играть.
Повторю — я и не думал, что Соловьёв покажет такой класс.

10 из 10


Меню фильма

 
Загрузка...


Кино > A > Рецензии на фильм Анна Каренина
 

Новые комментарии

Машины в фильмах

Информация о фильмах и актерах 2015-2016