Рецензии на фильм Барака Baraka
Содержание, рецензии на фильмы
...

рецензия на фильм Барака, Baraka

Первые минут 10 было не то, чтобы скучновато… странно, т. к. я привыкла, когда невидимый диктор заботливо разъясняет, что происходит на экране. Но постепенно мысли о том, какую именно страну, обряд или место показали, покидают. Фильм начинает в прямом смысле слова гипнотизировать, я поймала себя на мысли, что уставилась в экран, не моргая, и ловлю каждый кадр.

«Барака» восхищает и пугает одновременно. Автор играет на контрастах: насколько суетлива жизнь современного цивилизованного человека, настолько размеренна она там, куда он не дошел или где природа еще не покорилась. Чем ближе мы к цивилизации, тем больше жизнь наша напоминает один огромный конвейер в бетонной коробке. При этом рядом продолжают соседствовать удивительные вещи, удивительные, самобытные люди, девственная природа, места, поражающие до слез своей нетронутой и могущественной красотой. Люди все такие маленькие и немощные перед стихией, которая была до нас, есть и будет после. Много времени уделено показу обрядов различных религий и странам третьего мира. Человек отчаянно ищет умиротворения и единения с окружающей средой, и эти страны намного ближе к этому, чем мы.

Работа оператора поистине виртуозна: весь фильм держится именно на подаче зрительной информации, за счет чего удается приковать взгляд зрителя к картине без единого комментария. Музыка такая же, как и видеоряд, вводящая в медитативное состояние. Захотелось сразу унестись отсюда, из четырех стен, на необъятные просторы и вздохнуть свободно без мыслей об однообразных буднях и повседневных проблемах.

Смотреть «Бараку» нужно обязательно в хорошем качестве, одному в тишине. Останьтесь с фильмом наедине, позвольте ему увлечь себя, тогда он произведет должное впечатление.

рецензия на фильм Барака, Baraka

Лучший фильм, который я когда-либо видел.

В фильме нет ни единого слова, при этом фильм говорит на всех языках, и будет понятен каждому. Каждый унесет свой смысл от его просмотра.

Различаются части фильма (по 45 минут), первая половина фильма, интригует, к фильму начинаешь присматриваться и минут через десять сложно отвести взгляд. Вторая половина фильма, проходит как в трансе, фильм настолько начинает завораживать и увлекать, что становится без разницы, что происходит вокруг.

Портреты людей, лучшие места планеты, красивейшие здания все это есть в фильме, как и обратная сторона человеческой культуры (войны, бедность, безразличие людей друг к другу, массовое производство).

И это один из тех фильмов, после которых смотришь титры, и чтобы осознать, что в действительности увидел, потребуется время…

10 из 10

рецензия на фильм Барака, Baraka

Даже не знаю, как это назвать. Эта кинолента не относится к фильмам, которые выходят каждую неделю пачками с оригинальными сюжетами и замыленными актерами, которые поднадоели. Это полотно картин, в которых изображены замечательнейшие пейзажи, собранные с различных точек нашего необъятного мира, жизнедеятельность обычных людей и их ритуалы; и все это под спокойную, расслабляющую, неплохо подобранную музыку.

В общем, показаны простые вещи, которые нас окружают в повседневной суетливой жизни и которые мы иногда не замечаем, но с такой стороны, с какой их никто и никогда не видел. Колоссальную работу выполнил режиссер в поисках шедевров среди окружающего мира, и хоть бюджет не велик, но он сделал титаническую работу по сравнению с режиссерами, которые снимают пиксельные фильмы, где только и рисуют на компьютерах всякую ересь, а потом выдают за бестселлеры с многомиллионными бюджетами, которые и ломаного гроша не стоят.

Этот фильм даже не на любителя, так как таких фильмов очень мало, но я считаю, что его нужно посмотреть хотя — бы для разнообразия, под расслабляющую музыку окинуть взглядом красивейшие кадры, после тяжелого рабочего дня и подумать о чем — то своем.

рецензия на фильм Барака, Baraka

«Барака» — фильм о жизни на земле, один из лучших, надо сказать.

Фильм, говорящий нам о бренности нашей современной жизни, о ее мелкоте и тленности, говоря «современная жизнь», я имею ввиду нашу повседневность, цикличность, запрограммированность. Но говорят нам об этом не напрямую, а косвенно, через видеоряд, показывающий действительно прекрасное и реально ужасное. Это фильм о вечности.

Не стоит говорить о прекрасных съемках, видах, музыке, поскольку это очевидно. Хочу лишь сказать, что этот фильм — нирвана, энигма, как ни назови. Пожалуй, это как сеанс гипноза, завораживает, завоевывает и не отпускает.

Сильно.

10 из 10

рецензия на фильм Барака, Baraka

Визуальный ряд фильма в сочетании с велеколепной музыкой оставит любителю кино прекрасное впечатление после просмотра фильма. Художественные приемы режиссера — неподрожаемый профессиональзм.

Я считаю, что этот фильм затронет каждого человека, независимо от вкусов. Здесь съемки и природы, и животных, и человека. Кадры городской жизни, где минута равна секунде экранного времени, заставляют не только задуматься, но и насладиться жизнью людных городов.

Цыплята и Дух рецензия на фильм Барака, Baraka

Первое, что приходит на ум при просмотре «Бараки» — фильм Годфри Реджио «Кояанискатси». Очень похожий стиль, манера съемки, общая идея сошедшей с верного курса цивилизации. Можно даже не знать, что режиссер Рон Фрик выступил оператором и сценаристом «Кояанискатси», а все равно провести нужные параллели. Впрочем, «Барака» — отдельное произведение, пусть и похожее на собратьев по экологико-социально-философско-созерцательному жанру. Самостоятельная и крепкая картина несомненно талантливого художника.

Художник из Рона Фрика действительно неординарный. Его камера подает каждое из более чем сотни мест съемок по всему миру с четкой установкой на определенную эмоцию. Пылающая нефть завораживает, сцены в буддистской обители излучают спокойствие, медленный «проход» по коридорам концлагеря Освенцим преисполнен ужаса. Конечно, должный эффект достигается и при помощи грамотного монтажа, но отрицать нельзя: «Барака» — на удивление красивый фильм, снятый в 1992 году так, как немногие снимают и сейчас. Пожалуй, без использования этой дорогой, «причесанной» картинки, что в последнее время стала считаться признаком дурного вкуса, невозможно было бы передать авторский замысел.

А замысел, как видно, таков: показать красоту и могущество первозданной природы, естественность и размеренность жизни так или иначе одухотворенных (а значит, по внутренней логике фильма, связанных с природой) людей, стремительную агрессивность и «конвейерность» современной бездушной цивилизации и, наконец, то, что ждет любую цивилизацию — руины, которые медленно погребают под собой джунгли и египетские пески. В финале круг замкнулся: погибшие цивилизации возвращаются в лоно природы и обретают покой под звездным небом. Дыхание жизни — собственно, то самое «Барака» в переводе с арабского — породило и упокоило цивилизацию. Закольцовывающим сюжет образом служит буддистский монах, крупный план на голову которого символизирует Познание, спокойное наблюдение за Баракой. Примерно так можно истолковать финал.

Впрочем, финал — это финал, несколько минут. А между тем фильм можно четко поделить на две равные половины по три четверти часа. Первая половина — о природе и связанной с ней духовностью. Природа красива, красивы и связанные с ней обряды. Так, где-то на пятнадцатой минуте фильма Фрик показывает диковинный ритуал, во время которого десятки людей сидят и по сигналу своего духовного лидера, раскачиваются и трясут руками. Со стороны может показаться даже забавным, но общий план на процесс поднимает неожиданные воспоминания о поверхности океана, на которой точно также расходятся круги. «Водную» ассоциацию тут же подтверждает водопад — центр духовной силы показанного народа. Нередко в кадре появляются и другие источники духовности — скалы, вулканы, реки.

А какая же духовность у современной цивилизации? Фрик выстраивает контрастное сравнение: живые водопады — с мертвыми американскими каньонами, движение ритуальных поклонов мусульман — с недвижимыми «тушами» бомбардировщиков на кладбище самолетов, очищающий дождь с зловонными «сковородками» пустырей, умиротворение буддистского монастыря — с нескончаемой конвейерной суетой городских жителей и их машин. Современная западная цивилизация не чужда сравнений и с живыми существами. За пару минут до начала второй половины фильма на экране виден строй муравьев, быстро перемещающийся внутрь дупла. Но сравнение цивилизованных людей с муравьями выходит в пользу последних: они идут в одном направлении ровным строем и, самое главное, находятся в лоне природы. Закованный же в железобетонных джунглях человек двигается во всех направлениях, которые только позволяют ему стены домов. Здесь Фрик проводит еще одно сравнение, на поле которого режиссер воплощает один из наиболее страшных образов фильма.

Десятки, сотни премилых желтых цыплят двигаются по фабричной ленте, грубо с нее снимаются для того, чтобы быть измеренными, столь же грубо выбрасываются в некий металлический конус, долетев до дна которого они попадают в отсек, где им прижигают клювы. Процесс непонятен, как непонятна и судьба птенцов, а это нагнетает исконный животный страх перед неизвестностью, о которой очевидно лишь одно: будет хуже.

Но не одних цыплят заставляет жалеть в своем фильме Рон Фрик. В следующем же эпизоде он демонстрирует, в каком бедственном положении находятся люди в цивилизованных странах востока. Под трагичную вокально-органную композицию перед зрителем предстают бездомные, проститутки, наркоманы и рабочие на корейских фабриках, за гроши крутящие сигареты. Это закат цивилизации, апогеем которого становится война, последствия которой показаны эпизодом позже: горящая нефть, кости в Освенциме, боль в глазах отчаявшихся людей на черно-белых фотографиях.

Но все так или иначе оказывается под одним и тем же звездным небом. Так что концовку фильма можно считать в чем-то даже оптимистичной. Или, по крайней мере, не оставляющей с тем безжалостным чувством неправильности, которое Фрик вызывает во второй половине картины и которое ощущается острее в контрасте с первой половиной. Возможно, это правильный ход. Ведь мало что можно изменить и природа вернет себе любую цивилизацию. Но здесь и сейчас, наверное, стоило бы быть жестче, так как и после «Бараки», и после Катси-трилогии, и даже после недавних киноэкспериментов схожего толка воз и ныне там, конвеер также работает, а люди-цеплята летят вниз по конусу.

9 из 10

рецензия на фильм Барака, Baraka

Подобный фильм есть некая моя мечта в жизни, сделать что-то подобное) Но… хе) Безусловно проффесиональная работа, особенно мастерство оператора, потрясающе снято. Музыка отлично подобрана, некий этнический релакс, такое редко послушаешь при всём многообразии релаксирующей музыки. Этот фильм мне удалось посмотреть в HD качестве со звуком 5.1… впечатление осталось незабываемое.

Наслаждение красотой рецензия на фильм Барака, Baraka

Если вам в руки попали четыре миллиона долларов, то вы можете позволить себе купить дом на Лазурном берегу, или совершить кругосветное путешествие на роскошном лайнере, а потом наслаждаться всю жизнь достатком. Можно купить на аукционе антикварный спортивный кар и держать его в гараже, любуясь обводами и красотой кузова. Можно создать фонд помощи неимущим или построить школу. А можно снять Бараку.

Чтобы создать такой тонкий, словно сшитый из шелка фильм, в котором нет постановочных кадров, нужно держать всю идею в голове изначально, и знать, чего искать, и найти это. И режиссер находил искомое, и фотографировал, снимал, должно быть представляя, как позже будет монтировать получившееся воедино.

Наблюдатель мира побывал в самых разных уголках планеты и показал нам всю красоту, которую только смогла запечатлеть его камера. Будь то Большой каньон, или перенаселенная бразильская фавелла, или берега реки Ганг, или буддистский храм на вершине Гималаев, или огромный кишащий Токио — всюду ловил он кадры, независимо от изображенного прекрасные, которые останутся теперь с человечеством навсегда.

Возможно, когда мы вытопчем последнюю траву на зеленых лугах и когда дорубим последние вековые деревья, Барака останется как учебник по созерцанию мира. Мира, в котором даже беспокойному и глупому человеку есть место среди вечных скал, на берегу огромных морей.

Поэтика Бараки в созерцании. И расслабляющая музыка только способствует погружению в медитацию. Рон Фрик прожил эти кадры, ощутил Гармонию, иначе пленка не была бы настолько пропитана ею. Поживите эти полтора часа гражданином планеты Земля. А когда зрелище закончится, вам захочется вздохнуть. И какое-то щемящее чувство останется в сердце. Ненадолго или на дни, или на годы — не знаю.

10 из 10

рецензия на фильм Барака, Baraka

Четырнадцать месяцев, двадцать четыре страны. Пять человек. Один фильм. Фильм, скрывающий в себе целый мир. В нем нет ни одного слова, ни единого пояснения. Но они и не нужны.

На экране мы видим то, что никогда для нас не существовало. О чем мы не задумывались. Возможно, даже не подозревали.

Этот фильм не о голодных детях Африки, не о красоте природы. Этот фильм о нас с вами. О тебе, обо мне, о каждом. Каким мы привыкли видеть мир вокруг себя? Что является для нас действительно ценными? Кто мы и какая наша роль?

Именно эти вопросы возникают в голове во время просмотра фильма. И с каждой минутой этих вопросов становится все больше.

Выше. Быстрее. Сильнее. Все время куда-то спешим в погоне за эфемерными целями. А в итоге забываем о главном — о самих себе, о близких, о мире вокруг нас. Ведь в нашей жизни есть радости, не зависящие от денег. Мне кажется, мы просто теряем умение созерцать. Стали участником безумной гонки. Вспомни, давно ли ты смотрел в небо? А видел Большую Медведицу?

Это фильм-контраст. Здесь много миров: мир шумных городов, миллиарда машин, метрополитена и усталых людей; мир, куда все это еще не успело добраться, где никто не рвет на себе волосы, если перестал работать интернет или вдруг выключили свет; и самое главное, мир, который обеспечивает нас, жителей шумных городов, мир, работающий на нас и страдающий из-за нас. И самое важное здесь то, что на самом деле это вовсе не разные миры, это один мир — твой, мой, их. И все мы живем друг за счет друга. Только мы по разные стороны одной медали.

Этот фильм тяжело описать. Он не требует кардинально менять свою жизнь. Он словно просит на секунду перестать бежать и спешить. Задуматься. Он показывает нам образ кричащего и корчащегося человека на фоне мегалополиса, как отождествление того, насколько мы сами себя загоняли. Возможно, стоит что-то переосмыслить? Не изменить весь мир целиком. А изменить какую-то часть себя, разобраться, не бежать, теряя на ходу ум и душу, а совершать осознанные поступки? Увидеть, наконец, небо. И Большую Медведицу. И я думаю, что тот, кто еще окончательно не потерял голову, способен на это.

Благословение рецензия на фильм Барака, Baraka

Описать «Бараку» непросто. Да и как описать фильм, на всём протяжении которого тишина так и не будет потревожена ни единым словом? Всё это время перед завороженным зрителем захватывающий визуальный ряд и необыкновенное звуковое сопровождение. «Барака» — это возможность ознакомиться с множеством удивительнейших уголков земного шара, почувствовать их непередаваемую атмосферу, прикоснуться к Тайне, ощутить Невыразимое… Словно калейдоскоп цветных картинок, перед взором зрителя пролетят, как одно мгновенье, неприступные горные выси Гималаев и чудные городские улочки Непала, таинственные леса дикой Африки и бескрайние просторы Австралии… Приближаясь к мистическому, Вы проникнитесь одухотворённой тишиной монастыря дзэн в Японии и увидите иудейские синагоги Израиля, ритуальное кружение суфийских дервишей и неистовые пляски шаманов африканских племён, чтение священных мантр тибетских лам и возвышенную литургию православной церкви.

Нет, «Барака» — это не «Вокруг света», не «В мире животных» и даже не «BBC». Задача фильма — не просто поразить зрителя красотами и неповторимой атмосферой самых различных стран мира, хотя, конечно, и со всем этим фильм справился просто прекрасно. Всё же этот фильм несет в себе нечто большее. «Барака» каждым кадром своим будто бы просит, советует нам… остановиться. Замереть. Хоть ненадолго прекратить этот ежесекундный

безостановочный бег. И тогда, в тишине и спокойствии собственного сердца, мы увидим, наконец, красоту и многообразие Жизни, почувствуем её биение, глубину и наполненность каждой секунды. Будто бы пелена спадает с глаз, и мы впервые можем насладиться каждым мгновением… А ещё это фильм-предостережение, предостережение всем нам. Слишком мало осталось на земле таких мест, где время никуда не спешит, а секунды идут медленнее, и человек чувствует себя причастным к чему-то Высшему, к чему-то большему, чем он сам, где жизнь его наполнена непреходящим значением, смыслом, где ещё жива нераскрытая Тайна, где Чудо ещё возможно.

Фильм противопоставляет современную западную цивилизацию (в самом широком смысле), с её основными атрибутами — макдоналдсами, гамбургерами и кока-колой — первозданной тишине и умиротворению тех немногих уже мест на земном шаре, куда не добралась ещё цивилизация западного человека. Это края, где на первом месте стоят не «общечеловеческие» ценности гуманизма и капиталистической демократии, а вековые традиции и гармония с Природой. Где старость — это скорее мудрость, нежели никчемность и бесполезность. Где смерть принимают как часть Жизни, не пытаясь замаскировать её под слоями грима, или спрятаться от неё, убежать. Где Жизнь, принятая полностью, во всех её проявлениях, — богата в своей чистоте и проста в своей естественности.

P.S. Фильм создан Роном Фрике (Ron Fricke) и Марком Мэджисоном (Mark Magidson), большая часть музыки написана Майклом Штерном (Michael Stearns). Само слово «барака» в переводе с арабского означает «благословение»,«благодать». Съёмки фильма проходили в 24-х странах мира.

@NiMa

рецензия на фильм Барака, Baraka

Это гениальное и удивительное творение просто пропитано идеей единства всего

человечества. В него заложена истина! Реальная картина мира, хоть и печальная. Но там есть и надежда, путь к гармонии!

Независимо от того, где мы живем, какого цвета наша кожа, на каком языке мы

разговариваем, нас объединяет одно — вера! И то, что все мы люди! Люди, жизнь

которых происходит по одной схеме и ничего не меняется. Все мы, как один работаем на заводах, предприятиях, каждый день выполняя однотонную работу. А время идет, проходят дни, а картина не меняется. Мы как курицы, несущие золотые яйца нашим хозяевам. Но есть чтото, что идет по жизни рядом с нами, это чтото звонит в колокольчик. Но мы не слышим этого звона, не видим реальной картины и мы несчастны. Мы вынуждены рыться по помойкам, торговать собой, чтобы выжить. А в это время сжигается нефть, просто сжигается, уходит в никуда. Богатства земли, которые должны принадлежать всем людям, находятся во власти наших хозяев. А мы воюем друг с другом, убиваем своих братьев, сестер, не понимая, что воюем за эту нефть. В результате этих войн нами уничтожаются ценнейшие артефакты, памятники, культура, нами же созданная.

Но, несмотря на всю эту печальную картину, мы можем все это изменить. Для этого нам нужно очиститься, обратиться к нашему духовному началу и затмение исчезнет. Мы увидим свет. Мы увидим настоящую реальность. Мы поймем, что все мы живем под одним небом (под одной крышей) и нашу планету окутывает один космос, в котором также есть много других похожих, населенных другими цивилизациями, планет.

Words Are Very Unnecessary или The Dark Side of the Planet Earth рецензия на фильм Барака, Baraka

И действительно текст бы только испортил этот фильм. Вообще в последнее время такие фильмы тянут: Дом, Океаны, BBC: Планета Земля и сейчас — Барака. Во мне что-то изменилось. Всё же невозможно представить то, что в этих фильмах показывается. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, а лучше всего — увидеть несколько раз! С другой стороны всё равно не только Я но и (если не 100 то 99%) зрителей таких фильмов всё равно продолжат покупать разнообразные дары природы! Но хотя бы если 1% зрителей будет поступать иначе, чем в том случае, если бы не смотрели Бараку, то картину с уверенностью можно считать успешным!

Сначала фильм показался скучным. Ждал «ну когда же прозвучит хоть словечко?». Но постепенно фильм входил в свои русла и уже не хотелось слышать какой-либо текст.

Волей-неволей вспоминается Michael Jackson — Man In The Mirror

© As I turn up the collar on
A favorite winter coat
This wind is blowin` my mind
I see the kids in the street
With not enough to eat
Who am I to be blind
Pretending not to see their needs

Я поднял воротник
Своего любимого зимнего пальто -
От этого ветра у меня выносит мозг.
Я вижу детей на улице,
Которым нечего есть…
Кто я такой, чтобы закрывать на это глаза,
Притворяясь, что не замечаю их нужд…


10 из 10

просто смотри рецензия на фильм Барака, Baraka

Японцы созерцают вишню в цвету. Просто наблюдая за цветением, наслаждаясь красотой цветка, смотря как лепестки падают на ветру. И понимаешь, что все бесконечно и мгновенно, одновременно. Кажется, сродни медитации… Барака — весь фильм такой.

С первого кадра заставляет приоткрыть рот от красоты картинки… а потом начинаешь думать… о суете… о жизни… что все пройдет. И это не грустно или радостно. Так должно быть. Так же, как восход солнца.

И что это «должно» у каждого свое. Свое у индийца, начинающего утро в омовении… свое у монаха, идущего по улице… свое у ребенка, роющегося в помойке.

Да, видеоряд и звук — заслуживают максимума сами по себе.

10 из 10

«Барака»: киносны о Земле и Человеке рецензия на фильм Барака, Baraka

Представьте себе домский собор где-нибудь в Баварии. Вы слышите тихое многоголосие церковного хора, а вслед за ним первые нотки органной музыки, доносящиеся откуда-то сверху. Чудесные звуки, сливаясь и играя, подхватывают вас и уносят куда-то совсем далеко…

Или нет. Лучше закройте глаза и вдохните. Чувствуете запах утра? Солнце еще только коснулось первыми лучами холодной земли, прошлось по росе, игриво коснулось водной глади, разбудило ранних птиц и осветило мир.

А может вы вспомните, как первоклашкой мама вела вас утром в школу? Вокруг большие деревья, шуршащие под ногами листья, бесконечное небо над головой и теплая ладонь мамы. И впереди еще так много времени!

А еще: звездное небо, огонь, музыка, смерть, глаза, смех, ночь… Картины сменяют картины, образы следуют за образами. Слов нет, ибо они не нужны там, где есть чувство и внутреннее понимание. Говорят, что самое главное свое учение Будда передал без слов, просто преподнеся ученику цветок.

«Барака» — цветок, который дарит вам мир. А мир полон всем и человек полон миром. Два главных центра — Мир и Человек. Кажется, что они уже не могут друг без друга. Продолжение мира — в нас, новый виток жизни. Куда она ведет? Чем является? Зачем это все? Кто мы? На эти вопросы нет и не будет ответа. Поэтому остается только созерцать окружающую красоту и уродство, круговорот жизни, как она есть. Без слов. Только музыка и образы. Ничего более.

Такова «Барака» — благодать, дар Божий, благословение (в пер. с персидского). Визуальное или, по-другому, невербальное кино, продолжающее традиции, заложенные серией фильмов «Каци» монаха-отшельника Годфри Реджио. Мощное сочетание замечательной музыки, прекраснейших видов Земли и жизни Человека.

10 из 10

рецензия на фильм Барака, Baraka

Барака — это документальный фильм, по эмоциональной насыщенности превосходящий многие игровые.

В этом фильме все очень размеренно, спокойно, выдержан определенный ритм, благодаря чему довольно сложно оторваться от просмотра, видео затягивает, привлекает и главное, удерживает внимание зрителя.

Гармония картин, звуков и музыки вводят зрителя в некое медитативное состояние. Естественность и простота предстает перед нами как высокое искусство. Культура, религия, природа, история, — всё сливается в единое целое.

Безусловно, завораживает само происходящее перед нашими глазами, если вы, конечно, не частый зритель передач о красотах мира (а я не частый), то действительно потрясает разнообразие картин, людей, культур, природы, ведь ты понимаешь, что все это происходит на твоей Земле, на которой ты каждый день просыпаешься, идешь на работу, по дороге забегая в «Макдоналдс», а вечером включаешь «Камеди клаб», чтобы уснуть в хорошем настроении, а где-то на другом конце Земли в это время сидит вот такая задумчивая обезьянка в гейзере.. . и она по-настоящему прекрасна.

Ты чувствуешь силу природы, ее присутсвие рядом с тобой, вокруг тебя.

Длинные планы, медленные панорамы позволяют зрителю не только видеть, но и чувствовать все то, что на экране.

При съемках городского быта использована ускоренная съемка, соответсвующая его ритму. И здесь уже не духовная баллада, а четкая система.

Фильм воспринимается на эмоциональном уровне, трудно сходу ответить на вопрос» для чего он был снят?», но легко почувствовать, что это по-настоящему красиво.

В какие-то моменты фильм заставляет нас испытывать необычайный интерес, в какие-то — блаженную радость, а в какие-то — тихую скорбь.

Человек предстает перед нашими глазами, как разрушитель и как создатель. Мы видим то, что создало человека, мы видим то, что создал сам человек, и то, что им же безостановочно разрушается.

«Барака» — это своеобразный гимн планете Земля, пускай здесь выбраны, пожалуй, самые красивые ее места, которые вы уже не раз могли видеть в других познавательных фильмах и передачах, но надо отдать должное режиссеру и оператору, потому что снято это, действительно, превосходно.

Симфония вечности рецензия на фильм Барака, Baraka

Барака. Документально-постановочная лента снятая в двадцати четырёх странах мира, шести земных континентах и отраженная в неисчислимом количестве небесных светил. Здесь нет диалогов и нет повествования.

Единственный и главный актер здесь — Планета Земля. Она вращается перед зрителем во времени и пространстве со скоростью двадцати четырёх кадров в секунду, а каждая секунда вольна парить здесь танцем собственного настроения.

В одно мгновение камера замирает на ребре утреннего луча в каменной раме полуистлевшего Танзанийского монастыря, в другое кадрами абсурдной мешанины мегаполиса стирает долой привычные понятия «скорости».

Только в «Бараке» взгляд обезьяны сидящей в горячем пруду равен всем глубинам холодного космоса, а танцы аборигенов синхронны движениям леса, черное перестаёт быть черным, а белое раскрывается веером радуг. Легко и ненавязчиво за руку ведут нас от алтаря к мечети и от креста к луне. Желтая роза поэта и астролябия географа, зевок младенца и слепота старика, тень праха и вечность любви…

Барака… Твоё эхо в словах…

Безмолвная беседа о нас и нашем Большом Доме. рецензия на фильм Барака, Baraka

Первое впечатление после окончания просмотра — расслабление как после посещения йоги. Чудесное немного убаюкивающее сочетание музыки, и съёмки. Сколько бы ни стоила эта камера — то, какие кадры ей сняты, изумительный эффект замедления или наоборот убыстрения, окупают эту цену в полной мере. Рон Фрике несомненно получал удовольствие от самого процесса съёмок и от конечного результата своей деятельности — когда режиссер проникается своим творением оно и выходит соответственно высокого уровня.

«Барака» — это удивительный способ путешествия по самым красивейшим местам нашей планеты, позволяющий увидеть не только красоту нетронутой природы или шумную суетливость большого города, но и красивые, а порой странные ритуалы и обряды разных народов.

Кроме того «Барака» это позыв режиссера присмотреться не только к тому насколько разнится жизнь в городе и вблизи к природе, насколько разные традиции и обычаи у людей в разных странах, их отношение к религии, миру, к себе. Но также «Барака» показывает схожие черты между всеми участниками одного большого нечто под названием «жизнь». Особенно здорово это показано в демонстрации одного из ритуалов племени на контрасте с жизнью в городе: а именно монотонной, похожей на тот же самый ритуал работой на фабрике. Или сравнение течения воды с течением потока машин.

Возможно для кого-то «Барака» так и останется несколько гипнотическим, не несущим особой смысловой нагрузки документальным фильмом, но красота нашей планеты не оставит равнодушным уж точно.

9 из 10

Baraka рецензия на фильм Барака, Baraka

Обнажать все ступени сегодняшней людской жизни, и так плавно переходя с одной на другую, это заслуживает открытых ртов, скажу я вам. Ron Fricke показал мир, который поймет каждый, и именно по своему, и именно так, как он может. Для недалекого неандертальца из глубинки он будет самым скучным на свете, а для старика читающего древние рукописи просто пустым занятием. Красота, гармония, и просто люди. Он так искусно смог показать все наши грани, возможные и мнимые. И глаза всех тех людей будет довольно сложно мне забыть. Он простыми вещами, банальными до невозможности, показал нам нас самих же как олицетворение красоты и силы, и в тот же момент как уродства и бесцельности. Эти завораживающие аналогии, простые и в этот же момент захватывающие личные открытия. Мне кажется просматривая этот фильм в 10-ый раз, любой из нас будет смотреть его как первый.

Какие умные слова сейчас не скажешь, но все же передать эмоции не удастся, поэтому просто садитесь, выключайте свет, и погружайтесь в мир, который у вас уже и так есть, только научитесь ловить его.

Как прекрасен этот мир, посмотри! рецензия на фильм Барака, Baraka

Неплохая, выражаясь советским языком, кинозарисовка. Замечательная, даже можно сказать талантливая, операторская работа. Хорошо подобранная музыка. Но идеи этого немого фильма банальны: мир (горы, моря, животные, растения, небо) прекрасен, первобытность прекрасна, архаика — хорошо, цивилизация — плохо, неторопливость и созерцательность — хорошо, суета — плохо, мир — хорошо, война — плохо, нищета — плохо, экологическое бедствие — плохо, концлагерь — плохо, религия — хорошо. Неужели есть такие, кто этих кадров ещё не видел в фильмах BBC, на каналах Discovery, Explorer, History и других? Значит, у вас нет кабельного телевидения и спутниковой тарелки. Хорошо, если вы можете себе позволить полтора часа релакса под этот фильм. Но городскому занятому человеку этот ритм уже чужд. Всё-таки от нового кинопродукта ждёшь чего-то нового: нового вкуса, нового ракурса, нового взгляда, новой информации, наконец. Ничего нового не увидел и не узнал. Лучше всего фильм «Барака» подходит для отправки в глубины космоса. Вдруг его увидят инопланетяне? Тогда они, посмотрев этот фильм, будут иметь представление о планете Земля.

5 из 10

Общество «эры Форда» рецензия на фильм Барака, Baraka

Фильм построен на антитезе: вначале показываются кадры природы, духовной жизни, а затем современный мир с его конвейерами и суетой. Сразу после просмотра возникает ассоциация с шедевром мировой литературы «О дивный новый мир», написанным О. Хаксли еще в 1932 г.! Писатель в своей антиутопии довел еще до большего абсурда намечавшиеся еще тогда тенденции в обществе, показанные в фильме лишь в 1992 г. В фильме нам показывают типичных людей, которые превратились в механизмы огромного конвейера, схожи друг с другом и могут заменяться другими такими же безликими людьми из толпы для выполнения элементарных действий. Идея об утрате духовности также была в романе Хаксли и в последующих его работах. Более того, критика подобного рода исходила в первую половину века очень активно, потому я не считаю что этот фильм новаторский в плане идей.

Идеи единения с природой, обретения смысла бытия, пацифистские идеи также не новость уже долгое время. Философия фильма достаточно проста и была раскрыта гораздо раньше.

Снять же последовательность кадров природы, городской жизни и ритуалов различных народов не составляет труда, хотя и нужно отметить сделано это очень красиво. Однако же красивые виды природы и всего того, что зритель может увидеть в этом фильме также можно посмотреть по National Geographic или Discovery.

В итоге получается, что особенной ценности фильм в себе и не несет ни в идейном смысле, ни в форме выражения.

6 из 10

Депресуха рецензия на фильм Барака, Baraka

Мои ожидания от фильма не оправдались. Ждал ярких захватывающих картин природы, hi-tech, узнаваемых мест различных городов планеты, чудес света нашего времени, красивых целомудренных девушек на фоне девственной природы. Вместо этого — что не кадр, то серая, повседневная, унылая действительность.

Основной акцент на крупные планы умудренных жителей планеты, от которых просто воротит. Помойки, грязь, нищета, ужасы войны вот вам не полный перечень картин для «релаксации». Цветовая гамма фильма также близка к коричневой, ни какого намека на яркие позитивные цвета, все мрачно, тоскливо, а кругом развалины и руины.

Порадовала, без сомнения, операторская работа, снято все очень красиво, но весь фильм не покидало ощущение: ну вот сейчас наконец-то начнется то, что написано в аннотации к фильму… Но нет (не считая нескольких отдельных моментов) опять похороны, грязь, чернуха.

Музыкальное оформление на высоком уровне, отчасти даже компенсирует негативное восприятие картинки, но в некоторых местах музыкальная тема несколько затянута и постепенно надоедает.

Второй раз данное произведение пересматривать не стану однозначно.

5 из 10

Урок медитации рецензия на фильм Барака, Baraka

На этот фильм я попал абсолютно случайно: по экологическому праву попросили принести какой-либо хороший фильм о природе. И, вы знаете, посмотрев этот фильм, получаешь нечто большее, чем от простого обычного фильма о природе с красивыми картинками. Есть много разных фильмов, но этот отличается кардинально от массы серых и порой многобюджетных фильмов. На то он и экспериментальный.

Зритель начинает это понимать уже с первых же кадров, когда вниманию предлагается обезьяна в холодной воде зимой и думает о чём-то явно высоком и не повседневном. А теперь, на минуточку, нужно вспомнить научную теорию происхождения человека и Чарльза Дарвина. Бесспорно, фильм привораживает с самого начала. И фильм без единого слова ты смотришь с упоением. А ведь там и слов не надо — и так всё понятно и добавлять что-либо было уже лишним.

Этот фильм смело можно отнести к так называемым «философским» фильмам. У каждого своя философия, и каждый почерпнёт что-то своё с «Бараки». В фильме делается упор на контраст между совершенно дикой природой, «дикими» людьми, их обычаями и современной, «развитой» цивилизацией. Вопрос в том, кто на самом деле «дикий», а кто — «развитый». Мы, жители больших и маленьких городов думаем, что мы самые «продвинутые» и «развитые» в то время как совершенно изолированные природой племена и народности живут своей, возможно, даже более счастливой жизнью, чем жители мегаполисов. Тогда, когда мы являемся звеном в конвейерной беспрерывной цепи, они просто выполнят обряды и традиции, которые утвердились ещё их далёкими-далёкими предками. И эти племена далеко не выглядят какими-то несчастными и постоянно встревоженными, несмотря на то, что им есть порой нечего, одевать своих детей не во что, родные и близкие умирают от очередной болезни.

Фильм заставляет задуматься о человеческом счастье, о настоящей красоте как натуральной (пейзажи разнообразной и совершенно удивительной природы), так и искусственной (древние дворцы, памятники архитектуры, скульптуры, оставленные нашими далёкими предками). И поднимается страшный вопрос о том, как нынешние поколения небрежно относятся к природе, к истории и к тому, что не касается их лично, как они думают. Фильм смотреть стоит каждому, хотя, если говорить о минусах, то мне местами было откровенно скучно и в некоторых моментах можно было, как мне казалось при просмотре, сделать по-другому. Но это уже дело режиссёра.

Операторы — огромный плюс! (и при том это 1992 год!)

Смысл — плюс.

Музыка — плюс/минус.

Сценарий — плюс/минус.

5 из 10

Не ищите более глубокого смысла, чем он есть рецензия на фильм Барака, Baraka

Коротко отрицательные и положительные впечатления, дабы не противоречить заголовку.

Главное. Да, автор показал, что у каждого свой образ жизни, правила, устои и путь к Богу. Да, мы все такие разные и все такие похожие друг на друга. Да, мы любим, верим в Бога, но истребляем наш мир и убиваем друг-друга. И все это можем делать одновременно. Но что во всем этом нового?

И еще. Не нашел отличия от телевизионных каналов для психически неуравновешенных людей, где также показывают птичек, водопады, бегущие облака и т. д.

Но, преклоняюсь перед операторами. Картинка очень качественная.


Меню фильма

 
Загрузка...


Кино > Б > Рецензии на фильм Барака Baraka
 

Новые комментарии

Машины в фильмах

Информация о фильмах и актерах 2015-2016