Рецензии на фильм Деликатесы Delicatessen
Содержание, рецензии на фильмы
...

рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

О, эти французы!! От режиссера легендарной «Амели», что немного прослеживается в красках и музыкальном оформлении.

Это не фильм! Это праздник абсурда! Великолепно и неповторимо. Восхитительная черная комедия. Советую любителям подобного и вообще интересного необычного кино.

Все герои на грани сумасшествия, как и зрители после просмотра.

Смотрится легко и непринужденно.

Тихий, спокойный с виду дом со странными жильцами и хозяином-мясником. Он постоянно сдает комнату на одном из этажей, и вселяющихся в нее потом пускает на фарш, в буквальном смысле этого слова. Чем собственно жильцы дома и живут.

И вот в дом въезжает бывший клоун и артист Доминик Пиньон, милый, честный, интересный, ловкий и работящий мужчина. Идеальный, одним словом. Он и есть следующая жертва. Все бы ничего, если бы дочь мясника в него не влюбилась.

И тут начинается ад! Рассказать об этом нельзя, смотрите сами обязательно!Каждый жилец дома хорош по-своему, и жирная тетя-мотя, и дама-смерть, и съеденная бабушка, и, конечно же, жители подземного мира!

Все идет по нарастающей и в конце концов заканчивается полным разгромом.

В течении всего фильма бормочешь: «Бред!», «Абсурд!», «Настоящий сюрреализм!»

Бред, конечно, но в том и прелесть.

Как закалялась сталь рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Мясная лавка работает круглосуточно и неумолимо. И каждый, кто осмеливается дышать, для нее — потенциальный деликатес. Регулярно кто-то попадает в ее жернова, аккуратно препарируется, заворачивается по частям в старые газеты и разносится жильцами по квартирам дома, имя которому тоталитарное государство.

В «Деликатесах» Жене систематизирует образы и детали по явно чеховским принципам. Выпуклые, очень выпуклые недостатки личностей персонажей становятся доминантами их характеров. Многолетний опыт критического взгляда на людей оставляет след в каждом фильме Жене, но «Деликатесы» — вершина. Вершина, на которой соединяются критический реализм и романтический гротеск, вещи слегка несовместимые. Позже Жене сделает шаг в романтику и злободневность повествования потеряется среди исключительных героинь и героев, наполненных чувствами до краев, так что большинство зрителей будут знать его, как неисправимого романтика. Однако, если вспомнить его же авангардно-сюрреалистический «Бункер последнего выстрела», станет понятно, что коренные метаморфозы для Жене — обычное дело. Тем интереснее становится ожидание его будущих работ.

Самым точным сравнением для музыкальной дорожки «Деликатесов» будет сравнение опять же с фильмом Жене «Амели». Отличие в том, что композитор менее известен, чем Тирсен, однако свою задачу он явно понял не хуже.

Несмотря на некую даже филигранность повествования, «Деликатесам» далеко до поздних работ Жене даже в стройности сюжета. Смятый финал оставляет двойственное впечатление, в отличие от действительно «отполированной» до блеска первой части. Рекомендую всем, кто интересуется талантом этого режиссера, для удовольствия и общего развития.

Кухонный сюр рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Удивительный фильм, так умеют снимать только французы. Юмор настолько деликатен, настолько простороен, и в то же время большенству сцен свойственно преувеличенность, как и всему еще и сюрреалистичны.

Жан-Поль Жене не разочаровал. Он вполне узнаваем в своих работах, но неподражаем в выборе героев, сюжетов. Как всегда в его фильме присутствует один человек не от мира сего и куча «нормальных» людей. Этот режиссер несмотря на то, что в фильме есть и смерть и чуточка насилия, создает в целом иллюзию доброго кино. Быть может этому помогают какие-то наивные моменты как, например, пускание мыльных пузырей.

В этом фильме меня очень задел этакий житейский юмор. Кухонный, если хотите. То, что знакомо каждому. И это делает фильм особоблизким, несмотря на то, что (повторюсь) мир, который создал Жене, сюрреалистичен.

Смотрите, смейтесь. Невообразимое кино удивительного режиссера.

Запределье рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Имя Жан-Пьера Жёне уже давно знает весь кинематографический мир — кто по истории чудной мечтательницы Амели с Монмартра, что произвела своеобразный фурор в области романтического жанра, кто по четвертой части именитой франшизы о чужих внедрельцах — не столь, может быть, однозначно благодарно воспринятой поклонниками, но уж точно не лишенной оригинальности. Но еще на заре его творческой карьеры он трудился в соавторстве с французским режиссером Марком Каро, и дуэт этот можно смело причислить к одним из самых успешных в жанре сюрреализма. И пусть их творческое объединение не дало желаемого обилия произведений, явив миру лишь две полнометражные картины — «Деликатесы» и «Город потерянных детей», но они обстоятельно зарекомендовали себя как чертовски талантливые художники, стабильно генерирующие невероятные и совершенно безбашенные выдумки. И именно в «Деликатесах» концентрат их творческой изобретательности достиг небывалых масштабов, воплотившись в шумной и загадочной ярмарке взрослых фантасмагорий.

Режиссеры суживают свой постапокалиптичный неуравновешенный мирок до размера заурядного многоквартирного дома и прилегающих к нему территорий. Здесь важно только одно: кушать, потому что кушать нечего, а жить надо; домовладелец, по совместительству мясник, потчевает жильцов другими жильцами, совершая совершенно алогичный круговорот в цепочке «потребитель-продукт потребления»; здесь нового постояльца стоило бы откормить — уж больно худ, единственно красивую девушку прибрать к рукам и другим частям тела, а дочурку периодически баловать обязательными подарками без эмоционального участия. А где-то под землей копошатся оппозиционные силы, роя нескончаемые туннели, выдумывая пути высвобождения и попеременно тыря мешки с маисом у недоброжелательного тирана. Безысходную картину спасает маленькое чудо, что случайно вторгается в зловещую обитель: «артист» (как презрительно величает его папенька), бывший клоун и романтик до мозга костей, он умеет все, что нужно для широко распахнутых от изумления детских глаз и завоевания тонких женских сердец, и устоявшийся мир постепенно начинает просыпаться от благоговейного затишья.

Для дуэта (а позднее — и для Жёне в сольной карьере) вполне закономерно, что мир спасет красота, причем не та, что зазывно и дерзко смотрит с обложек глянца, а та, что не видна в повседневности и покоится в недрах фантазий. Образ чудака, что способен и пожертвовать, и понять, и отпор дать; хозяин судеб, чудес и странностей всегда на первом месте в каждом из необычных миров. Но, что важно, сами жители не ничуть отстают в собственной оригинальности, и главный герой является лишь своеобразным катализатором, то есть он ключевая, но не единственная фигура, работающая на контраст с обыденностью. Жене и Каро фактически выступают в роли своеобразных фокусников, постоянно вытаскивая из шляпы ворох оригинальных идей — экстравагантные способы суицида, музыкальные упражнения по игре на пиле и на скрипящих пружинах кровати, мерители глупости, абсурдные занятия и прочие незаурядные мелочи. Они балансируют на грани сказки и черного юмора, сюра и трагедии, совмещают несовместимое, создавая неповторимый визуальный ряд с мрачными аккордами и легкими нотками, и превращают все жанровые стереотипы в горстку унылых недоразумений. Фарс можно сотворить из всего, включая факт смерти или каннибализма, что они и делают с большим удовольствием. И, надо сказать, у них отменно получается.

В одном из разговоров застенчивая и неловкая девушка признается герою, что с ней «постоянно что-то происходит»… На что тот ей ободряюще улыбается: «Зато вам не скучно!». Эту фразу вполне можно представлять в качестве слогана к картине, ибо уж что-то, а это состояние души совершенно точно обойдет зрителя стороной. «Деликатесы» по праву являются уникальным продуктом, плодом удивительной авторской находчивости и смелости, и главное — найти в себе силы не потерять голову от всей звучной какофонии гротеска, хотя, конечно, задачка эта уж точно не из легких.

рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

У режиссера Жан-Пьера Жене больше всего известны две сказочки: одна добрая и более популярная — про Амели, другая не очень добрая, но с аппетитным названием «Деликатесы».

Сам сюжет особого аппетита не вызывает. Эта история про небольшой дом, хозяин которого сдает комнаты жильцам и на первом этаже этого дома держит магазинчик. В нем он продает деликатесы для своих постояльцев. Но только дело в том, что деликатесы — это кусочки разных людей, в том числе и самих жильцов дома, задолжавших хозяину за комнату или просто ему не понравившихся. Он обменивает свои «деликатесы» на зерна маиса, которые тщательно складирует в одном потайном подвальчике. И вот в это странное местечко попадает клоун Луизон, который нанимается сюда в качестве работника по дому. Печально, но добросердечный и веселый Луизон не понравился хозяину, и тот, не раздумывая, решил отправить его под нож при любом удобном случае. Но зато клоун приглянулся дочке хозяина — Жюли — крошечной девушке, которая играет на виолончели и ничего не видит без своих кругленьких очков. Еще бы! Луизон к любому виду деятельности подходит творчески, даже если это всего лишь помывка пола или покраска потолка. А еще он умеет показывать всякие фокусы, играть на пиле и нисколько не боится жениха Жюли, даже когда тот размахивает пистолетом у него перед самым носом. И вот девушка приглашает нового постояльца к себе, где они вместе пьют чай и играют дуэтом: она — на виолончели, а он — на пиле. К сожалению, об этом узнает хозяин дома и решает пустить Луизона на деликатесы как можно скорее.

Человек, которому пересказали сюжет «Деликатесов», скорее всего придет в ужас и не захочет смотреть этот фильм. «Какая же это сказка?», — спросит он. Да самая настоящая, только в которую добавили массу абсурда и черного юмора. То, что хозяин режет своих постояльцев на деликатесы, даже не выглядит каким-то особо жестоким. Люди с таким невозмутимым видом покупают поутру руку или ногу бывшего соседа, что складывается ощущение, будто они пришли в магазин за булкой хлеба. И вообще постояльцы спокойно живут себе и занимаются самыми будничными делами: хлопают коврики на лестничной площадке, вяжут шарфы, накачивают велосипедные колеса и бог знает что еще. Правда, Жене очень любит снимать фильмы про необычных, почти чудаковатых людей, и «Амели» не исключение. И в доме с деликатесами живут довольно странные субъекты. Одна дама практикует различные виды самоубийства, которые почему-то у нее никогда не срабатывают, другой господин живет в комнате, заполненной лягушками и улитками.

Особого внимания заслуживает визуальная сторона фильма. Вся картина сделана необыкновенно красочной и в какой-то мере стильной. Все вокруг наполнено каким-то золотистым свечением и воспринимается через взгляд человека, еще не отошедшего ото сна, а может, и вовсе спящего.

Но больше всего потрясает внимание Жене к мелочам: эти уютненькие красные и зеленые комнатки, маленькие картинки, развешанные по стенам, сверкающие мыльные пузыри, головокружительная винтовая лестница, мелькающие странички перелистываемого фотоальбома… Все это создает особую прелесть этой абсурдной кинокартины. Вот такая сказочка, пусть и сюрреалистическая.

рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Фильм снимало 2 режиссера: Марк Каро и Жан-Пьер Жёне.
Отсюда и 2 направления фильма;

С одной стороны, французская сказка, наполненная удивительными запоминающимися мини-сюжетами. Где видеоряд, как будто, сошедший с картины какого-то художника, сплетается с музыкой. Где весь фильм наполнен маленькими сюрчиками. Это внес в фильм Жан-Пьер Жёне, который известен еще фильмом «Амели». «Деликатесы» это одна из генеральных репетиций Жан-Пьера перед «Амели».

С другой стороны индустриальный гранж. Люди-крысы в очках, в поисках маиса. Живущие в подземных коридорах. Потопы и спецэффекты от режиссера Марка Каро.

Все вместе это создает сказочный мир, который и через 18 лет смотрится потрясающе!

Картина маслом по живому рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Дебютная лента Жана-Пьера Жёне (автор «Амели») в соавторстве с Марком Каро.

Сюжет проскакивает временами через тягучее сюрреалистическое действие, наполненное странными людьми с не менее странными действиями и мотивами. Женщина, пытающаяся покончить жизнь самоубийством разными способами, но не достигающая в этом успеха. Старик, сидящий по пояс в воде, разводящий лягушек и улиток, а потом поедающий их. Два рабочих, бесцельно просверливающие дырки в консервных банках…

Все это чудаковатое население живёт в доме, на первом этаже которого находится мясная лавка. В ней работает мясник, который убивает всех, кто спускается ночью вниз, обменивая потом мясо на чечевичные зёрна жителям.

За всем этим сумасшествием очень интересно наблюдать, внимание к деталям и подборка колоритных актёров уже тогда отличала Жана-Пьера Жёне от других режиссёров. Общее ощущение маскарада во время чумы, ощущение обреченности жителей не покидает ни на минуту. В этом отношении лента очень похожа на «Бразилию» Терри Гиллиама. Но если копнуть поглубже у картины раскрывается второе дно. Фильм не просто сюрреалистический бред, а самое что ни на есть социальная драма. Драма человеческого общества. Мясник продаёт трупы неугодных, которые потом сжирает толпа, не хотящая замечать аморальность своего существования. Не хотящая осознать свои поступки. Сопротивляются мяснику не менее сумасшедшие аквалангисты с фонарями на головах. Которые не могут даже отличить женщину от мужчины, а что уж говорить о добре и зле. Но режиссёр подсказывает выход — клоун, попадающий к жильцам, который разрушает царство мясника и даёт детям светлое будущее.

Фильм стоит смотреть любителям сюрреалистических, гротескных лент, наполненных смыслом.

10 из 10

«Артишок в смертельной опасности» рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Театр абсурда появился только в XX веке, но сразу же приковал ценителей ирреальностью сюжетов и образов, наполняющих бессмысленный мир, и, как следствие, перешел на экраны кино. И хоть для родоначальника комедийного абсурда французский режиссер-добряк Жан-Пьер Жене слишком опоздал, у него получилось совместить на экране черную комедию и абсурдно-бытовую постапокалиптику, оставаясь в рамках собственного стиля и воистину неунывающего взгляда на мир. Ведь не будь в этом фильме положительного общества в виде канализационных шахтеров-аквалангистов, настроение картины свелось бы к трагедии, в которой попросту не нашлось бы места бывшему клоуну и дочери маньяка-мясника, являющегося авторитетом для всего коммунального сообщества. Вообще, удивительный факт, но почему-то именно дочки отъявленных психопатов в абсурдных художественных произведениях норовят стать самыми положительными их персонажами, словно искупая родительские грехи, а с ними заодно и мерзость окружающего мира, который уже и красота-то вряд ли спасет. Впрочем, из наземного мира у Жене здесь, как минимум, три положительных персонажа и целая куча таковых внизу, поэтому «Деликатесы», не в пример, добрее большинства трэшевых задумок, и даже избегают особенно кровавых моментов, подменяя их совсем уж игривой лаконичностью, или даже комической ситуацией, отчего невольно возникает двойственность впечатлений, и понимание, что перед зрителем, действительно, одна из самых ярких и видных черных комедий, при этом не испорченная ни единой пошлой шуткой.

В смелом современном искусстве уже устоялось правило, что если нужно показать отвратительное слишком нарочито, то это стоит делать в какой-то абсолютно бытовой ситуации, что может и будет шоком для стороннего наблюдателя, но отнюдь не для персонажей, привыкших к расчлененке, да и вообще считающих это обыденными дневными буднями. Так, например, обитатели многоквартирного дома, возможно единственной жилой площади во всем абсурдном мире, просто желают сожрать друг друга, в переносном, конечно же, смысле, ведь они слишком культурны для буквального. Для этого у них есть мясник и мясная лавка, где еженедельно появляются свежие деликатесы, даже если завозов в этот магазинчик не наблюдается. Главный герой приходит к лавке в поисках работы, за жилье и пропитание, пока даже не представляя, что поработав здесь некоторое время, сам он окажется пропитанием, как и другие до него. Но не только на приезжих держится каннибальская система, и если с ними будет туго, или один из них окажется уж слишком везучим и находчивым, то мясник обязательно что-нибудь придумает, ведь выходить на ночь из квартиры не рекомендуется никому. Впрочем, здесь с трудом можно поверить, что питаются домочадцы исключительно человечинкой, слишком уж невелико производство, да и название картины «Деликатесы» говорит об этом, однако, тогда совершенно неясно, откуда берется основная часть еды, и слишком вольной видится попытка не сказать об этом ничего, как и о мешках с кукурузой, уж вряд ли являющиеся хозяйственными запасами, сделанными еще до часа Х. От того литературное или сказочное воплощение для этой истории кажется куда уместнее, и даже не привлекло бы таких элементарных вопросов реализма, в степени которого нуждается даже абсурд. В этом и главная проблема фильма, ведь давая обильную пищу зрительному взгляду, он игнорирует некоторые реалистические и философские вопросы, однако Жене всегда предпочитал им немного хулиганскую сказочность, вроде парочки молодых людей, играющих жуткую мелодию на вершине гротескного мира.

Как и в дальнейшем, Жене способен найти своих забавных неудачников даже в большом городе, а уж в лишенном контакта с иным миром доме их собирается целый бестиарий, а наличие мусорщиков, почтальона и телевидения здесь носят характер привычного обывательского лоска, не являясь элементами логичной общественной системы. Персонажи «Деликатесов» уже давно могли бы превратиться в сборище маньяков, но, тем не менее, пытаются придерживаться рамок традиционного квартирного вопроса и заниматься хозяйством. А потому речь здесь вовсе не о еде, и название скорее можно отнести к кино, где благодаря художественному видению и насыщенности образов зрителю предоставляется очень деликатная черная комедия, штучное произведение мастера для любителей острого и неординарного зрелища. Атмосферная картина всячески наполнена элементами, отсылающимися к десяткам тем, никак с едой не связанных, и представляющимися именно волшебными диковинками на экране, вроде клоунов, замысловатых самоубийств и планов спасения от разъяренной толпы. Более того, многие сцены и кадры построены так, как их редко вообще можно встретить в кино, и даже появляющаяся из темноты раскачивающаяся вывеска создает настроение зрительного искусства, а использование музыкальной пилы дарит волшебную абсурдную мелодию из ужастиков с домами-призраками. В чем-то все это действие напоминает чемоданчик странствующего клоуна, обыденный на первый взгляд, но если покопаться, в нем можно найти десятки странных вещей, и что более удивительно, применимых в житейской практике, и делающих обывательскую жизнь яркой. Наверное, оттого, в череде «новоселов» Луизон становится исключением, не просто выдержавшим трудности, но и разрушившим устои, хотя поэтому и не слишком логичной кажется линия подземных жителей, принципиально строивших планы его спасения, попутно разграбляя запасы злодея. Но, деликатес, это нечто необыкновенное, вкусное и ожидаемое, а потому ему вовсе не мешает некоторая алогичность и порция несостыковок, ведь все они должны уходить на задний план, отдавая первостепенную роль тому редкому вкусу, за который в него можно влюбиться.

Приятного аппетита! рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Любопытнейший фильм. Один из самых заметных дебютов на мировом кинорынке. До данного фильма режиссёры были мультипликаторами. Фильм сразу стал событием — получил несколько премий (Сезар и Феликс). Также вышел и в других странах, но самый большой успех был во Франции.

Немного о фильме… По жанру этот фильм «чёрная» комедия. События фильма разворачиваются в абсурдистском будущем. Зритель видит некий дом, где на первом этаже расположена лавка какого-то мясника. Жители «заведения» одновременно являются клиентами, а также, продуктом-мясом. У мясника есть дочка, с которой он по понятным причинам не особо ладит. Когда же наступил момент, что дочери понравился клиент (блестящее исполнение роли Домиником Пиньёном), папа задумал недоброе — наметил в качестве следующей жертвы. Но в дело вмешивается подпольная вегетарианская оппозиция…

Фильм о борьбе с несправедливостью. Даже само название «Delicatessen» подогнано под немецкое. Тем самым всё это напоминает фильмы об оккупации и французском Сопротивлении и борьбе французского народа с кровавой диктатурой. Фильм следует смотреть внимательно, чтобы было всё ясно. Возможно, после первого просмотра фильм покажется скучным и непонятным.

7 из 10

рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Сумасшедшее кино. Фонтан из красочности, гениальности, юмора и профессионализма. Рекомендую всем, кто любит неординарное!

Круговорот людей в природе или соло на пиле рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

- А курочка у вас свежая? Это ведь курочка?…
- О да! «Курочка» у нас наисвежайшая!!!


С первых же минут просмотра зрителю дается понять, что зрелище ему предстоит необычное, местами кровавое, чрезвычайно странное и крайне абсурдное. Причем с каждой минутой ощущение ирреальности будет только усиливаться, сюжет — бесноваться, герои — выдавать фортели, один хлеще другого, а закончиться этот театр абсурда полным сюром…

Ритмичный звук точащихся ножей в самом начале фильма задает тон и ритм, который тут же подхватывают восхитительные титры. Имя композитора на сломанной пластинке, имя художника по костюмам на разорванной рубашке… Стиль картины виден уже с первых кадров и это не может не восхищать. Мы попадаем в странный город, возможно это Париж, но нет традиционной Триумфальной арки, возможно это конец сороковых, но слишком много современных предметов, странным образом сочетающихся с допотопными телевизорами и железными кроватями. Мы видим дом, окруженный едким туманом странного зеленого цвета, стоящего казалось бы на отшибе всего мира, а может, наоборот, — центром этого мира являющегося. Мы видим его обитателей, живущих казалось бы вне пространства и времени, и колоритнее и необычней персонажей, признаюсь вам, я никогда не встречала в кино. Это и мрачный мясник, обожающий дочку — типично серенькую мышку, и дама-неврастеничка, изо всех сил пытающаяся покончить с собой самыми изощренными способами, и старик, превративший свою квартиру в болото… Этих замечательных людей объединят не только место жительства, их объединяет способ выживания в этом мире, странным образом лишенному еды, где валюта — это маис и другие крупы, а любой квартирант — потенциальное жаркое. Впрочем и сами старожилы иногда идут в кастрюлю… Все меняется, когда в один прекрасный день в сим сумашедшем доме появляется новый жилец — клоун с вечно грустными глазами, готовый смягчить души обитателей и завоевать сердце дочки мясника…

Ни секунды меня не удивило, что данный фильм произвел фурор в мире кино и не только — подобной острой политической, социальной, теологической и еще бог знает какой сатиры на существующий мир свет еще не видывал. Авторы затронули множество аспектов общественной жизни и государственного строя и не упустили шанса эти самые аспекты хорошенько обсмеять. Каждый пожалуй, найдет свой прообраз персонажей, чьи характеры в той или иной степени пародируют известные человеческие пороки нашего времени — общества потребления, всеобщего равнодушия и зомбированного восприятия окружающего. Этот дом -коммуналка так похож на современное государство, мясник — его лидер, дающий кров своим гражданам, то есть жильцам, и еду, но регулярно забирающий некоторых из них для дальнейшего пропитания оставшихся… Люди пожирают людей, матери отправляют своих детей на войну, которая необходима лишь для поддержания угасающего общества… Вот такой вот круговорот людей в природе.

Не забыли авторы и про оппозицию, куда ж без нее!!! Острый ум режиссеров создал чрезвычайно забавную организацию подземных жителей, отказавшихся от мяса, ненавидящих мясника, клоуна и вообще всех вокруг. Нато она и оппозиция, что бы быть против всех и вся и поднимать тем самым свое значение в «политических» кругах, хотя они сами не прочь утащить мешок — другой маиса у мясника и вновь спрятаться под землей… Финал у картины весьма прозрачный, любовь никто не отменял и даже в этом странном и жестоком мире, что нас окружает, любовь, пожалуй, единственная сила, способная противостоять всему этому мракобесию и нести свет в непроглядном тумане.

Что ж, фильм вполне оправдывает свое название, он действительно придется по вкусу немногим и является изысканнейшим деликатесом, который не в состоянии переварить наш не слишком отягощенный мыслью рядовой зритель поколения пепси. Если же вы поклонник «Красного отеля» и тонкого французского трагифарса — фильм к просмотру обязателен.

8 из 10

Какие разные мнения… рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

… об этом фильме. Не здесь, конечно. Одним он непонятен. Другие в восторге от него. Я тоже. Могу назвать его одним из моих любимых. Но мнения меняются порой. Мой товарищ, скептически отнёсся в первый просмотр. Но во второй раз смотрел «с визгом» от удовольствия.

Я этот фильм называю «мелочным». Не в том смысле, как скорее всего подумается Вами, прочитав это определение. А в смысле в произведённом от понятия: мелочи. В фильме очень много мелочей, маленьких штрихов, которые наделяют фильм оригинальной специфичностью, дающей неизгладимое удовольствие.

P.S. Помню когда захотел купить видеокассету VHS с этим фильмом долго не удавалось. Раскупали вовсю.

My Cannibal Paradise. рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Surprise, surprise, now here`s the clue
Right, what we want is you
We eat you alive tonight
Nothing ever felt so right. (Kitty In A Casket)

Перед тем как взяться за четвертого Чужого и прославиться благодаря «Амели», Жан-Пьер Жёне сделал себе громкое имя благодаря черной комедии «Деликатесы». А помог ему в этом нелегком деле Марк Каро. Эта парочка была известна в узких кругах еще в начале 80х, когда сняла абсолютно безумную короткометражку «Бункер», насквозь пропитанную сюрреализмом и абстракцией.

Идея, что мир в целом можно рассмотреть на примере его отдельной части далеко не нова. В «Деликатесах» таким примером является странный многоэтажный домик на отшибе, хозяин которого держит на первом этаже мясную лавку. Уже с первых минут происходящее на экране приобретает характерные черты фарса. Знакомство с каждым обитателем дома вызывает недоумение и множество вопросов, на которые режиссеры отвечать не торопятся. Еда является главным дефицитом, причем не только в доме, но и скорее всего в том странном мире, частью которого дом является. Злаки служат ходовой «валютой», за которую можно приобрести мясо в лавке. Все постояльцы знают, что мясо это совсем не «курочка», но голод заставляет их забыть о гуманизме напрочь. Новые арендаторы комнат в доме — желанные гости, нетрудно догадаться почему. И вот, в один прекрасный день, в пустующую комнатку въезжает бывший цирковой артист, клоун Луизон, бросивший цирк из-за того, что его напарника-обезьяну однажды просто съели. Мир, в котором каждый готов сожрать ближнего ради собственной сытости, как ироничный взгляд на нашу действительность и общество живущее за счет чужих неудач и ошибок. Луизон — невероятно добрый и отзывчивый человек, в душах голодных жильцов разворачивается настоящая борьба сострадания с инстинктом самосохранения. При этом гастрономические интересы скорее превалируют в умах жильцов, например, статный жених тут подкупает невесту не дорогими подарками, а газетными свертками с продуктами питания. Казалось бы, в таком месте нет места истиной любви, но именно любовь становится катализатором целой череды невероятных и не совсем логичных событий, происходящих в этом по истине сумасшедшем доме.

Каждый герой этого трагифарса при внимательном рассмотрении оказывается сатирическим образом, высмеивающим различные аспекты нашей действительности. Так, в стремлении понравиться Луизону, дочка мясника снимает очки и начинает передвигаться по комнате на ощупь, роняя все вокруг. В этом эпизоде Жёне явно намекает на желание людей скрывать свои недостатки от окружающих, при этом результат подобных манипуляций, как правило, совершенно не положителен. В безумном мире Луизона можно запросто лишиться жизни щелкнув выключателем, но остаться в живых после сотен попыток суицида. В подземельях под домом живут загадочные повстанцы-троглодиты, причем предыстория их вражды с мясником остается недосказанной. Ясно одно — это общество изгоев и оппозиции, противостоящее диктатуре хозяина дома, тогда как жильцы являются ярким примером безропотного населения, довольного куску мяса. Постояльцы мясника — народ запуганный и видящий в друг друге лишь бифштекс, не более того.

«Деликатесы» комедия тонкая и черная, шутки в ней не на уровне сиюминутного реагирования, они куда более глубокие и по-французски ироничные. Фильм чем-то напоминает комикс, он выполнен в слегка желтоватых тонах, со своеобразным эффектом сепии. В итоге создается странное ощущение, словно события в фильме развиваются вне времени, не в прошлом и не в будущем. Старинные вещи и техника 40х годов в купе с эстетикой постапокалипсиса, все это делает дом и его обитателей чем-то обособленным. Это как город в «Убить дракона» или степь в игре «Мор. Утопия», ни привязок, ни истории, только абсолютно сюрреалистичное действо, наполненное множеством тонких мелочей и ярких образов.

Игра актеров на уровне французского кинематографа, а это в первую очередь превосходная мимика и своеобразная манера сценического поведения. При этом в фильме нет людей, кто на момент съемок являлся бы звездой. Но подбор исполнителей был осуществлен мастерски: Луизон — трогательный, мясник — этакий черствый здоровяк, заезжий жених — самовлюбленный и противный тип. Что характерно, многие из этих исполнителей в дальнейшем работали с Жёне в «Городе потерянных детей» и «Амели», а именно талантливая игра актеров стала залогом успеха этих фильмов.

Вывод: Тонкая черная комедия, снятая в антураже постапокалипсического комикса. Такого рода «Деликатесы» придутся по вкусу далеко не каждому. Рекомендуется поклонникам черного юмора и любителям неявных намеков и абстрактных форм.

We love the smell of fresh meat
That is all we ever ever need
One sweet arm, a spicey chest
That`s our wildest cannibal fest. (Kitty In A Casket)


8 из 10

рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Очень давно я смотрел этот фильм. Тогда он на меня произвел неизгладимое впечатление. Больше в жизни я так не смеялся. Французы умеют снимать безумное кино!

И это смешно? рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

Совершенно не понимаю, как этот фильм мог получить жанр «комедия» и такой высокий рейтинг. Это не смешно, скучно, местами даже противно.

Какой-то дом в каком-то мире постапокалипсиса, где всегда ветер и мрачно, не ходят деньги и все делается только за еду. Несуразный сюжет. Как бы драма, а как бы и нет, есть какая-то любовная линия НО: совершенно не понимаю, если она так его любит, зачем тогда сдавать его этим подземным жителям, которые считают его своим врагом. Что он им сделал? Да и что вообще у них там происходит?

К тому же актеры, все до одного, наверное специально были подобраны отвратительными, с ужасными лицами и голосами.

В общем и в целом фильм забавный. Не смешной, но именно забавный. Не особое разочарование, но впустую потраченные два часа времени.

2 из 10

рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

От режиссера гениального фильма «Амели» я ожидал гораздо большего. Эти «Деликатесы» мне пришлись не по вкусу. Абсолютно шизоидное кино, без особого смысла.

Кто-то называет его безумно смешным — не понимаю, что в нем смешного. Сюрреализм в чистом виде, а если говорить короче — просто бред. Либо у Жене развивается шизофрения, либо во всем виноват его коллега, неизвестный мне Марк Каро. Лучше не тратьте свое время на данный «шедевр» и пересмотрите еще раз «Амели».

Из уважения к Ж.-П. Жене — не ноль, а

2 из 10

Несмешная общажная жизнь рецензия на фильм Деликатесы, Delicatessen

IMDB: 7,90 (25 268) меня поверг если не в шок, то в очень сильное недоумение. За что интересно этой низко-пробной комедии дали такую огромную оценку. Я ведь именно на рейтинг и описание повелся, когда начинал смотреть, думал правда что-нибудь стоящее с непрерывно развивающемся действием и угарным юмором, ведь 8 баллов заслуживает мало что. А на деле получил зануднейшую историю одного дома, где был хозяин-мясник и его чудные жители.

Комедия тут есть за весь фильм два раза — со скрипящей кроватью в начале и с наводнением в конце, где я реально смеялся. На этом всё! Больше тут смотреть не на что. Такие глупые приколы на протяжении всех полутора часов, что я вообще не улыбнулся ни разу, не то что не засмеялся. Некоторые называют его чёрной комедией. Опять же под эту категорию попадают всего лишь 2 сцены — с кроватью и наводнением. Подземные люди это вообще верх идиотизма, которые могут рассмешить или напугать разве что 5-ти летнего ребенка.

Ужасов тут вообще нет, впрочем как и фэнтези, которое хотели наверняка приплести всё к тем же подземным жителям. Мелодрама да, но самая малая часть, так же как и драма. Так можно в любом фильме по жанрам пройтись и найти по кусочкам каждый. А если брать в целом, то тут просто примитивная французская общага для взрослых, где всеми силами пытались сделать смешно на протяжении всего фильма, но получилось на 5—8 минут этого смеха максимум. Любая американская комедия не самого высокого рейтинга с лёгкостью заткнет за пояс эту бездарщину. За фильм в целом единица, плюс один за скрипящую кровать и еще плюс за наводнение

3 из 10


Меню фильма

 
Загрузка...


Кино > Д > Рецензии на фильм Деликатесы Delicatessen
 

Новые комментарии

Машины в фильмах

Информация о фильмах и актерах 2015-2016