Обзор бокс-офиса США (04.12-06.12) - Новости кино
Новости кино
...

фото Невидимая сторонаСледующая за праздником Дня Благодарения неделя неизменно приносит вместе с собой резкий спад посещаемости кинотеатров, предоставляя своего рода долгожданную небольшую передышку кинопрокату перед решающим рождественско-новогодним штурмом. Четыре или даже пять выходных вместе с бурным началом сезона рождественских распродаж накладывают свой отпечаток на всю последующую неделю, и, прекрасно зная об этом, прокатчики по традиции воздерживаются от потенциально кассовых премьер.

В этой ситуации дуэту лидеров ничего не могло угрожать, однако возглавлявшему чарт два предыдущих уик-энда «Новолунию» всё же пришлось потесниться. Державшаяся некоторое время в тени своего могучего соседа спортивная драма «Невидимая сторона» дважды приходила к финишу второй, после чего в минувшие выходные таки поднялась на вершину, заработав 20,04 млн долларов за трёхдневку. Картина с участием Сандры Буллок потеряла ровно половину от кассы предыдущего уик-энда, но после праздников подобные потери не только вполне соответствуют обычным нормам, но и оказались наименьшими среди всех фильмов в широком прокате.

Общая касса 29-миллионного фильма достигла 128,8 млн долларов, в который уже раз приводя в полный восторг руководство Warner Bros. Руководитель отдела дистрибуции Джефф Голдштейн отметил, что своим успехам «Невидимая сторона» в первую очередь обязана просто потрясающей реакции со стороны зрительной аудитории и расходящимся позитивным откликам, добавив, что картина уже собрала в два раза больше, чем киностудия рассчитывала в своих прогнозах.

К прочим достижениям неожиданного хита можно смело добавить также почётное звание самой кассовой спортивной драмы за всю историю американского кинопроката (предыдущий лучший результат принадлежал «Рокки 4»). В то же время среди всех фильмов на тему американского футбола «Невидимая сторона» пока уступает двум комедиям Адама Сэндлера «Всё или ничего» (158,1 млн) и «Маменькин сыночек» (161,5 млн), но в скором времени, несомненно, оставит позади и их.

Так резво стартовавшее «Новолуние» в отличие от своего предшественника продолжает терпеть обвал за обвалом. Третий прокатный уик-энд сиквел прошёл с 64%-ным уроном против ощутимо меньшего 50%-ного падения у «Сумерек» год назад, хотя по общей кассе его преимущество не вызывает никаких сомнений и продолжает расти.

За выходные второй фильм франчайза по бестселлерам Стефани Майер собрал 15,4 млн долларов, остановившись на отметке в 255,4 млн долларов. Для сравнения стоит сказать, что у тех же «Сумерек» после трёх недель сеансов на банковском счету значилась едва ли не вдвое меньшая сумма в 138,4 млн долларов, так что в любом случае огромный прирост аудитории налицо. В международном прокате «Новолуние» в третий раз подряд стало победителем уик-энда, освоив 41,3 млн долларов в 9200 кинозалах в 54 территориях, общая касса 317,1 млн международных сборов и 572,5 млн общемировых.

Вполне предсказуемо для следующего за праздниками уик-энда четвёрка новых релизов дебютировала в прокате без особых амбиций. Лучше других в этой компании выглядела драма Джима Шеридана «Братья», собравшая за первые три дня 9,53 млн долларов на экранах 2088 кинотеатров (4563 доллара с площадки). Ремейк датского фильма 2004 года заполучил неплохой актёрский состав, но тема войны в Ираке и Афганистане по-прежнему остаётся больной для большей части американского общества, и то, что затрагивающему её 26-миллионному проекту удалось избежать провала на старте, само по себе служит для него хорошим знаком.

Непосредственно производством картины с участием Тоби Магуайра, Джейка Джилленхола и Натали Портман занималась независимая компания Relativity Media, роль прокатчика по партнёрскому соглашению с ней взяла на себя студия LionsGate. Обе стороны первыми сборами остались довольны, особо подчёркивая плодотворность подобного сотрудничества. Согласно отчётам из кинотеатров, на сеансах было чуть больше зрительниц женского пола (52% против 48%), почти половина аудитории оказалась старше 30 лет.

Среди расположившихся на последующих позициях холдоверов с наименьшими потерями провела отчётный уик-энд диснеевская «Рождественская история», поднявшаяся с пятого места на четвертое в кинопрокатном чарте. За выходные лента Роберта Земекиса собрала 7,76 млн долларов при 52%-ном падении, увеличив суммарный объём полученного капитала до 115,2 млн долларов. Стойкому мультфильму остается терпеливо дожидаться рождественских и новогодних праздников, стараясь попутно сохранить к ним максимально возможное количество кинотеатров и экранов.

Собрат «Рождественской истории», диснеевская семейная комедия «Так себе каникулы» держится отнюдь не так хорошо, обвалившись на 59% во второй уик-энд. С кассой в 6,89 млн долларов картина Уолта Бекера стала пятой и с добытыми за 12 дней 33,9 млн долларов рискует не добраться даже до 50-миллионной отметки.

Кинолента «2012» после праздников обвалилась на 62%, став шестой с 6,77 млн долларов. Всего в копилке 200-миллионного проекта без малого 149 млн долларов после четырёх недель проката с вероятными финальными сборами в районе 165-миллионной отметки. В международном прокате фильм-катастрофа Роланда Эммериха сохранил вторую строчку чарта, собрав 37,1 млн долларов за выходные и 519,4 млн за всё время пребывания на экранах (668,4 млн во всём мире).

Триллер «Инкассатор» неприметно стартовал с седьмого места, заполучив за первые три дня 6,51 млн долларов в 1915 кинотеатрах (3400 долларов с площадки). Киностудия Sony Pictures выразила удовлетворением и этим результатом, заверив, что окупаемость 20-миллионного проекта будет не самой сложной задачей. Проще говоря, перед нами типичный пример того случая, когда прокатчики с самого начала не испытывали особых иллюзий и заранее реально оценивали свои возможности, а потому и избежали возможного разочарования от откровенно заурядных сборов. Сеансы картины с участием Мэтта Диллона, Жана Рено, Лоренса Фишберна прошли при примерно равном представительстве обоих полов, 61% зрителей были старше 25 лет.

Брутальный боевик «Ниндзя-убийца» растерял во второй уик-энд 62% от своей дебютной выручки, держась несколько хуже, чем выходившие также на День Благодарения близкие по жанру и аудитории «Хитмэн» и «Перевозчик 3». Продюсерский проект семейства Вачовски собрал 5,06 млн долларов за трёхдневку и 29,8 млн долларов за двенадцать дней в прокатном репертуаре американских кинотеатров.

После праздников без серьёзных потерь не удаётся обойтись даже фильмам для семейной аудитории, что доказала анимационная лента «Планета 51», потерявшая 57% от своей выручки недельной давности. С кассой в 4,39 млн долларов мультфильм стал девятым, имея на банковском счету чуть больше 34 млн долларов после трёх недель в прокате.

Ещё один ремейк европейской киноленты, комедия «У них всё хорошо» потерпела полную неудачу, заняв лишь десятое место с кассой уик-энда в 3,85 млн долларов в 2133 кинотеатрах (1806 долларов с площадки). В то же время нельзя сказать, чтобы столь слабый результат оказался таким большим сюрпризом — уж слишком много напастей обрушилось в последнее время студию Miramax.

Фактически именно этим релизом завершается современная история многолетнего флагмана независимого кино, по воле боссов студии Disney переживающего серьёзную реорганизацию, смену руководства и массивное сокращение штатов. Печально осознавать это, но киностудия, подарившая нам таких лауреатов Оскара как «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир», «Чикаго», «Королева» и многие другие будет низведена до роли небольшого специализированного подразделения, а то и вовсе может вскоре прекратить своё существование.

Отзывы критиков явно оставляли желать лучшего, рекламная компания шла крайне вяло и не помог картине даже звёздный актёрский состав во главе с Робертом Де Ниро, Кейт Бекинсейл, Дрю Бэрримор и Сэмом Рокуэллом. Покидающему свой пост 31 января президенту киностудии Дэниэлу Баттсеку не оставалось ничего другого кроме как признать своё разочарование итогами уик-энда.

Два фильма, получивших великолепную прессу (92 и 91% положительных рецензий), понесли серьёзные потери и покинули десятку сильнейших. В обоих случаях приходится констатировать, что полноценной поддержки со стороны массового зрителя добиться не удалось, а по мере исчерпания основной аудитории кассовые сборы резко пошли на спад.

С другой стороны, с точки зрения коммерческого успеха результаты выходят прямо противоположные. Определённо нелегко придётся анимационной ленте «Бесподобный мистер Фокс», которая смогла собрать только 2,92 млн долларов за уик-энд и 14,1 млн после двух недель широкого проката. Очевидно, что задача привлечения семейной аудитории оказалась так и не решена, а без неё оригинально выполненному мультфильму с самого начала трудно было рассчитывать на высокую кассу. Заработавшая 2,28 млн долларов за уик-энд и 36,3 млн за пять недель проката независимая драма «Тужься», напротив, давно уже перевыполнила свою задачу, обеспечив немалую прибыль создателям и прокатчикам.

Даже на фоне более чем заурядных результатов трёх других дебютантов совсем уж смехотворной выглядела дебютная выручка комедийного ужастика «Трансильмания», заработавшего совершенно жалкие 264 тысячи долларов в 1007 кинотеатрах — 262 доллара с заведения, иными словами в среднем порядка двух зрителей на сеанс. Опростоволосившаяся кинолента установила новый антирекорд среди релизов, выходивших более чем в 1000 кинотеатров, и о чём думали прокатчики, выпуская такой фильм без малейшей рекламной поддержки, остаётся только гадать.

В ограниченном прокате огромный интерес вызвала премьера комедийной ленты «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни в главной роли. В четверг картина Джейсона Рейтмана была признана лучшим фильмом года по версии влиятельной организации критиков National Board Review — о лучшем подарке перед кинопрокатной премьерой не приходилось и мечтать. Результаты оказались просто ошеломительными и за первые три дня сеансы в 15 кинотеатрах принесли картине огромную сумму в 1,18 млн долларов — 78 763 долларов с площадки.

Сравнение с дебютной выручкой предыдущего проекта режиссёра «Джуно» (414,7 тыс. долларов) оказывается явно в пользу «Мне бы в небо», так что открывающиеся перед картиной кассовые перспективы не стоит недооценивать. В то же время высочайшие сборы в ограниченном прокате далеко не всегда гарантируют достойную выручку в последующем, и основные испытания для одного из главных претендента на Оскары начнутся в рождественские праздники, когда состоится выход киноленты в общенациональный прокат.

За неделю до полноценной премьеры продолжает творить чудеса диснеевская анимационная лента «Принцесса и лягушка», на сеансы которой по-прежнему можно попасть только в двух кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Второй уик-энд принёс выполненному в традициях диснеевской классики мультфильму 747 тыс. долларов при минимальном 5%-ном падении, а общая касса после двенадцати дней проката достигла 2,41 млн долларов. На следующей неделе «Принцесса и лягушка» стартует в широком прокате, автоматически становясь главным претендентом на победу и высокую выручку на протяжении всего периода праздников.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 86,2 млн долларов, что на 17% больше, чем год назад, когда победила комедия «Четыре рождества» (16,8 млн) и на 27% больше, чем два года назад, когда продолжила лидировать «Зачарованная». Суммарные сборы текущего кинопрокатного года по итогам уик-энда достигли 9,654 миллиарда долларов, превысив финальный результат 2008 года (9,631 миллиарда) и находясь в одном шаге от абсолютного рекорда 2007 года (9,664 миллиарда).

На следующей неделе в борьбу вступит только один полноценный дебютант, которым станет спортивная драма Клинта Иствуда «Непокорённый» с участием Моргана Фримана и Мэтта Дэймона, стартующая в 2150 кинотеатрах. Новым же лидером должен стать диснеевский мультфильм «Принцесса и лягушка», переходящий в широкий прокат (3400 площадок) после двух недель эксклюзивных показов в двух кинотеатров.

фото
фото
фото
фото
фото
фото
 
Загрузка...


Кино > 2009 > Обзор бокс-офиса США (04.12-06.12) - Новости кино
 

Новые комментарии

Машины в фильмах

Новости

Информация о фильмах и актерах 2015-2016