Обзор бокс-офиса США (27.11-29.11) - Новости кино
Новости кино
...

фото По техническим причинам на прошлой неделе полноценного обзора так и не состоялось, поэтому вкратце стоит упомянуть о рекордных показателях «Новолуния» в первые дни и даже часы проката. Первым пал рекорд полуночных сборов, установленный «Принцом-полукровкой» этим летом (22,2 млн долларов в 3003 кинотеатрах) — «Новолунию» удалось собрать 26,27 млн долларов в 3514 заведениях. Любопытно, что год назад «Сумеркам» удалось собрать почти в 4 раза меньше на полуночных сеансах (около 7 млн долларов).

После столь убедительного начала проката впору было ждать новых рекордов, и они не заставили себя долго ждать. В пятницу был побит казавшийся невероятным результат стартового дня проката, установленный год назад «Темным рыцарем»: «Новолунию» удалось заработать 72,7 млн долларов в 4024 кинотеатрах против 67,17 млн долларов в 4366 заведениях «Темного рыцаря». Главным козырем в борьбе за первую строчку для «Новолуния» стало как раз таки убедительное выступление ночью — «Темному рыцарю» на полуночных сеансах покорились лишь 18,5 млн долларов. Разумеется, что этот результат позволил картине стать и обладателем рекордов за один день проката и за пятницу.

Впрочем, после столь мощной пятницы поступь картины в американском прокате была уже не столь впечатляющей — в субботу в закрома картины поступило 42,29 млн долларов (18-й результат за всю историю), что позволило установить еще один рекорд в номинации «лучшие сборы за два дня проката» (114,99 млн долларов), а в воскресенье выручка проекта составила 27,85 млн долларов (82-й результат).

Таким образом, за весь уик-энд картине покорилась внушительная сумма в 142,84 млн долларов, что стало третьим стартом за всю историю бокс-офиса США, уступив таким монстрам проката как «Темный рыцарь» (158,4 млн долларов) и «Человек-паук 3» (151,1 млн долларов). Впрочем, не стоит забывать, что обладатели первых двух результатов выходили в прокат в более удобное время, а «Новолунию» же на данный момент принадлежат лучшие результаты стартового уик-энда 2009 года и ноября. После краткого рекордного вступления возвращаемся к традиционному обзору.

Четвёртая неделя ноября в Соединённых Штатах время одного из самых главных праздников года — Дня Благодарения. В четверг и пятницу отдыхают школьники и студенты, закрыта большая часть государственных учреждений, и для многих американцев это традиционная возможность на день-два воссоединиться в семейном кругу или провести время среди самых близких друзей.

Для кинопроката это один из наиболее оживлённых периодов всего года, благоприятствующий как кассовым хитам, так и самым заурядным фильмам, которые рады любой возможности повысить свою кассу. По сложившейся давно уже традиции дебютанты кинопроката на этой неделе начинают свой путь по экранам в среду, хотя всё же чаще на ведущих ролях оказываются не они, а фильмы, стартовавшие неделей ранее.

Сокрушавшее в первые дни проката один за другим всевозможные рекорды «Новолуние», несмотря на колоссальный 70%-ный обвал, удержалось на вершине чарта, собрав 42,9 млн долларов за уик-энд и 230,9 млн после десяти дней проката. Для сравнения ровно год назад «Сумерки» обвалились на 62,2%, но второй фильм вампирской саги настолько превзошёл своего предшественника на старте, что такие огромные потери не стали ни для кого большим сюрпризом. Начиная с этого момента, «Сумерки» обладали неплохой стойкостью в прокате, и будет весьма интересно проследить за поведением сиквела в ближайшие недели.

Финальный результат «Сумерек» (192,8 млн долларов) удалось превзойти уже на восьмой день проката, тогда же была взята и двухсотмиллионная планка. Покорение престижнейшего 300-миллионного рубежа такими темпами не должно составить особого труда, а сборы во всём мире вполне могут уйти за 700-миллионную отметку. В минувший уик-энд на международной арене «Новолуние» одержало ещё одну победу, собрав по предварительной оценке 85,1 млн долларов, в том числе 16,9 млн от немецкой премьеры. Общая касса 50-миллионной киноленты после двух недель проката достигла 250,1 млн долларов в международном прокате и 481 млн. во всём мире.

Поразившая всех неделю назад спортивная драма «Невидимая сторона» теперь уже с полным правом может считаться не только главным триумфатором уик-энда, но и одной из крупнейших сенсаций всего года. Основанная на реальной истории кинолента после мощнейшего старта непостижимым образом умудрилась выдать 17,6% прироста во второй уик-энд, позволивший с кассой в 40,1 млн. долларов за один прыжок сократить до минимума гигантское отставание от лидера кинопроката.

За десять дней «Невидимая сторона» уже заработала более 100 миллионов долларов (100,2 млн) и шансы на взятие 200-миллионного рубежа выглядят не такими уж и призрачными. Покорится ли картине эта высочайшая планка, покажет время, но одно уже звание самого кассового спортивного фильма за всю историю американского кинопроката, несомненно, будет достойной наградой создателям 29-миллионного проекта.

Вдохновлённая кассовыми успехами американская пресса всё громче рассуждает о шансах Сандры Буллок получить номинацию на Оскар, не исключая и появление самого фильма в расширенной до десяти соискателей главной категории. Стоит сказать также, что «Невидимая сторона» стала одним из очень немногих фильмов, получивших в этом году максимально возможную оценку A+ по версии проводящего опросы по завершении сеансов независимого агентства CinemaScore.

Кинолента «2012» на этот раз выступила в рамках нормы, потеряв около трети от результата недельной давности и оставшись на третьей строчке чарта с кассой в 17,7 млн долларов. С полученной после трёх недель проката суммой в 138,5 млн. долларов фильм Роланда Эммериха следует по прошлогоднему графику «Кванта милосердия» и может рассчитывать примерно на 160 миллионов финальных сборов. Совсем иная ситуация в международном прокате, где с кассой в 61,6 млн долларов фильм-катастрофа стал вторым, на всех парах приближаясь к 500-миллионной отметке (456,6 млн международной выручки и 595,1 млн общемировой).

Среди полноценных новичков и фильмов, перешедших из ограниченного проката в широкий, лучший результат, как и ожидалось, показала диснеевская семейная комедия «Так себе каникулы». Картина с участием Робина Уильямса и Джона Траволты собрала 16,9 млн долларов в 3425 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и 24,2 млн за пять дней, полностью удовлетворив не слишком притязательные запросы боссов киностудии. Обычно выходящие на День Благодарения фильмы собирают за первые пять дней порядка 40% от всей своей кассы, так что ориентировочные 60-70 миллионов финальной выручки должны стать вполне нормальным итогом для 35-миллионного проекта.

«Нам удалось превзойти прогнозы киноиндустрии, и мы оказались в точности там, где и рассчитывали», — заявил руководитель отдела дистрибуции Чак Виан. В то же время, совершенно очевидно, что здесь руководство киностудии было вынуждено слегка покривить душой. Предыдущая работа режиссёра Уолта Беккера «Реальные кабаны» также с участием Джона Траволты полтора года назад собрала 39,7 млн долларов за дебютный уик-энд и 168,2 млн за всё время проката и ни для кого не было секретом, что все рассчитывали в значительной мере повторить этот успех. По отчётам из кинозалов, семейная аудитория составила 38% от всех посетителей сеансов, 58% зрителей принадлежали к женскому полу.

Для семейных фильмов на рождественскую или новогоднюю тематику уик-энд Дня Благодарения традиционно становится настоящим праздником, приносящим с собой новый приток зрителей у экранов. Предыдущие подобные фильмы, как правило, получали 10-20%-ную прибавку сборов, но уже списанная многими со счетов «Рождественская история» превзошла их всех, выдав 28%-ный прирост выручки, обернувшийся для неё пятым местом с 15,8 млн долларов. В кинотеатрах IMAX прибавка оказалась ещё более ощутимой, составив 58% к результату недельной давности. Стомиллионный рубеж был взят в субботу, на двадцать третий день проката, общая касса после четырёх недель достигла 104,9 млн долларов с вполне ясными перспективами добраться, по меньшей мере, до 150-миллионной отметки. Хорошей стойкостью анимационная лента пользуется и в международном прокате, где на её счету 22,1 млн долларов за уик-энд и 94 млн текущей выручки.

Продюсерский проект братьев Вачовски, боевик «Ниндзя-убийца», в среду и четверг шёл на четвёртом месте, но на выходных несколько сдал позиции, отступив на шестую строчку чарта с 13,3 млн долларов в 2503 кинотеатрах за уик-энд и 21,2 млн после пяти дней проката. Результат фильма даже несколько превзошёл предстартовые прогнозы, первые отзывы зрителей в целом шли благоприятные, так что киностудия вполне осталась довольна.

Сопоставление с другими схожими релизами такими как «Хитмэн» и «Перевозчик 3» даёт около 40 млн. долларов итоговой выручки при аналогичном бюджете, но ожидаемых высоких международных поступлений вместе с последующими продажами на DVD должно с лихвой не только для того, чтобы окупить все расходы, но и для получения прибыли. Первые международные премьеры прошли в десяти территориях, главным образом в Восточной и Юго-Восточной Азии, принеся внушительную сумму в 6,2 млн долларов. Согласно данным прокатчика, сеансы проходили с явным преобладанием зрителей сильного пола, 54% были старше 25 лет.

Мультфильм «Планета 51» во второй уик-энд потерял 17% от дебютных поступлений, став седьмым с кассой в 10,2 млн долларов. За десять дней 70-миллионная анимационная лента смогла заработать лишь 28,5 млн долларов, после чего остаётся только смириться с неутешительным итогом в виде финальных сборов неподалёку от 45-миллионной отметки.

Сенсационная независимая драма «Тужься» в четвёртый уик-энд собрала 7,08 млн долларов в 663 кинотеатрах, увеличив общий объём заработанной наличности до 32,4 млн долларов. Очевидно, что кассовый потенциал фестивального хита ещё очень велик, но в который раз уже приходится повторять, что всё будет зависеть от наличия номинаций на главные кинонаграды года и особенно на Оскар.

Не так хороши дела у «Бесподобного мистера Фокса» — не в первый раз приходится констатировать, что высокая наработка в ограниченном прокате далеко не всегда гарантирует лёгкую жизнь в широком. В активе кукольного мультфильма 6,97 млн долларов в 2029 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд, 9,42 млн за пять дней и чуть больше 10 миллионов долларов с учётом двух недель ограниченного проката.

Рецензии кинокритиков в большинстве своём были позитивными, отзывы зрителей — хвалебными, но необычность постановки и слишком жёсткая конкуренция явно помешали ленте Уэса Андерсона добиться столь желанного кассового успеха. Аудитория на сеансах выглядела не вполне типичной для анимационных проектов, поровну разделившись между зрителями обоих полов, 52% попавших на сеансы были старше 25 лет.

В самый последний момент, на фотофинише, в десятку сильнейших смог пробиться пост-апокалиптический триллер «Дорога» по одноимённому бестселлеру Кормака Маккарти. Релиз этой многострадальной киноленты с Вигго Мортенсеном в главной роли переносился уже столько раз, что многие заранее списали её из претендентов на кинонаграды и достойную кассу, однако поторопившиеся скептики оказались посрамлены. За первые пять дней сеансов в 111 кинотеатров на банковский счёт 20-миллионного проекта поступило 1,97 млн долларов, в том числе 1,52 млн непосредственно за трёхдневный уик-энд. «Мы полагаем, что это великолепный старт для фильма», — заявил один из соруководителей the Weinstein Company Боб Вайнштейн. «Отзывы критиков в подавляющем большинстве были самыми позитивными, и мы невероятно рады, что нам удалось превзойти ожидания киноиндустрии и, что столь же важно, первая аудитория картины удостоила её самых высоких оценок», — добавил он.

Совсем уж невероятным выглядит результат диснеевского мультфильма «Принцесса и лягушка» — 786,2 тыс. долларов за уик-энд и 1,22 млн долларов за пять дней в двух кинотеатрах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Конечно, справедливости ради стоит сказать, что стоимость билета на сеанс составляла от 20 до 50 долларов, но даже с учётом этого выручка просто колоссальная. Подобная практика премьер в нескольких кинотеатрах была обычной для рисованной анимации 90-х, и по средней наработке с площадки «Принцесса и лягушка» показала третий результат за всю историю, уступив только «Королю Льву» и «Покахонтас». В широком прокате музыкальный мультфильм можно будет увидеть с 12 декабря.

Помимо этого в ограниченном прокате хватало и других, заслуживающих внимания фильмов. Драма «Частная жизнь Пиппы Ли» с участием Робин Райт Пенн и Киану Ривза собрала за трёхдневку 90 тыс. долларов в 12 кинотеатрах. Картина Ричарда Линклейтера «Я и Орсон Уэллс» с Заком Эфроном в главной роли заработала 63,6 тыс. долларов в 4 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд (16 200 долларов с заведения) и 85,4 тыс. за пять дней.

Кинолента испанского режиссёра Педро Альмодовара «Разомкнутые объятия» продолжает идти в 2 кинотеатрах в Нью-Йорке, собрав в них 118 тысяч долларов за уик-энд и 313 тысяч за десять дней показов. Дальнейшее расширение проката запланировано на первую половину декабря.

На удивление хорошо держится сиквел «Святые из бундока 2: День всех святых», добравшийся уже до экранов 373 кинотеатров. Продолжение культового фильма 2000 года заполучило 1,3 млн долларов за уик-энд и 5,72 млн. за пять недель в прокате, что совсем немало для фильма на таком количестве площадок и без серьёзной рекламной поддержки. Общая касса первой десятки самого денежного уик-энда Дня Благодарения за всю историю составила 172,4 млн. долларов, что на 13% больше, чем год назад, когда чарт возглавила комедия «Четыре Рождества» (31,1 млн) и на 23% больше, чем два года назад, когда победу праздновала «Зачарованная» (34,4 млн).

Следующий за Днём Благодарения уик-энд, как правило, не обещает крупных премьер, принося долгожданную небольшую передышку кинопрокату. Из четырёх новых релизов первого уик-энда декабря чуть лучшими выглядят перспективы картины «У них всё хорошо» с участием Роберта Де Ниро, Кейт Бекинсейл, Сэма Рокуэлла и Дрю Бэрримор, выходящей на экраны 2200 кинотеатров. Постараются составить достойную конкуренцию ей военная драма «Братья» с участием Тоби Магуайра, Джейка Джилленхола и Натали Портман (2000 кинотеатров) и боевик «Инкассатор» с участием Жана Рено, Мэтта Диллона и Лоренса Фишбёрна (1900 площадок). В последний момент ещё одним релизом уик-энда стал комедийный ужастик «Трансильмания», который также должен выйти в широком прокате.

фото
фото
фото
фото
фото
фото
 
Загрузка...


Кино > 2009 > Обзор бокс-офиса США (27.11-29.11) - Новости кино
 

Новые комментарии

Машины в фильмах

Новости

Информация о фильмах и актерах 2015-2016